Номер раздела (занятия, темы)по порядку | Название раздела, темы | Формы организации деятельности | Виды деятельности |
1. | Вводное занятие. Уроки повторения | Определение возможностей детей, их потенциала. | Повторение, закрепление знаний и навыков полученных на втором году обучения. |
2. | Ритмические упражнения | Слушание, простукивание, проговаривание музыкального ритма | Повторение музыкальных игр, проговаривание стихов с хлопками, работа с музыкальными размерами, игра «Эхо». |
3. | Ходьба и марш | Выполнение шагов различного типа | Знакомство с рисунками танца, сочетание различных шагов и направлений, ходьба в сочетании со звучащими жестами и с пением. |
4. | Прыжки | Выполнение прыжковых упражнений | Прыжки по позициям, на одной ноге, подскоки, комбинирование с шагами, составление комбинаций |
5. | Разминочный комплекс третьего года обучения | Выполнение упражнений | Упражнение на выработку выносливости, формирование правильной осанки, вращения, классические и эстрадные комбинации, пальчиковая гимнастика. |
6. | Импровизация | Анализ формы и импровизационные игры и упражнения | Работа сольно, в дуэте и группе. Определение характера музыки и темпа. Контактная импровизация, игры «Море волнуется», «Животные», «Четыре стихии» |
7. | Ориентировка в пространстве | Упражнения по заданному маршруту | Сочетание различных рисунков: из круга-змейка и возвращение в круг, «восьмерка», «шен по кругу», линейные рисунки и переходы. |
8. | Танцевальные этюды | Сочинение комбинаций и массовых танцев | На основе изученного материала, создание небольших танцевальных номеров. Формирование ответственности и чувства общности коллектива. |
9. | Правильная постановка рук, ног, корпуса, головы | Выполнение элементов классического танца | Все позиции рук, позиции ног, пор де бра I,II,III |
10. | Элементы эстрадного танца | Выполнение элементов эстрадного танца | Комбинации прыжков, скручивание и наклоны корпуса, работа рук и головы, кроссы, вращения, партерные упражнение, составление комбинаций. |
11. | Обобщающие занятия. | Контроль освоения программы | Ритмическая разминка, танцевальные этюды, импровизация. |
|
|
III. Тематическое планирование:
3.1. Тематическое планирование в 1 классе (обучающиеся 1 года обучения):
Номер занятия по порядку | Название темы занятия | Необходимое количество часов для её изучения |
1 | Вводное занятие | 1 |
2,3 | Знакомство с музыкальной грамотой, простейшие элементы музыкальной грамоты. | 2 |
4,5 | Марш. | 2 |
6,7,25 | Разминочный комплекс ритмической гимнастики. | 3 |
8,9,26, | Правильная постановка рук, ног, корпуса, головы. | 3 |
10,11,27, | Знакомство с классикой, ее основные элементы. | 3 |
12,13,28, | Характерные ритмические игры. | 3 |
14,15,29 | Прыжки. | 3 |
16,17,30, | Ориентировка в пространстве. | 3 |
18,19,31, | Движения характера русского народного танца. | 3 |
20,21,32 | Шаги характера русского народного танца. | 3 |
22,23 | Элементы партерной гимнастики. | 2 |
24,33 | Обобщающие занятия. | 2 |
ИТОГО часов | 33 |
|
|
3.2. Тематическое планирование во 2 классе (обучающиеся 2 года обучения):
Номер занятия по порядку | Название темы занятия | Необходимое количество часов для её изучения |
1 | Вводное занятие. Уроки повторения.. | 1 |
2,3 | Музыкальная грамота | 2 |
4,5,24 | Прыжки. Виды прыжков. Прыжки в комбинации. | 3 |
6,7,25 | Виды шагов. | 3 |
8,9,26 | Разминочный комплекс ритмической гимнастики второго года обучения | 3 |
10,11,27 | Правильная постановка рук, ног, корпуса, головы. | 3 |
12,13,28 | Элементы экзерсиса. | 3 |
14,15,29 | Ритмические перестроения. | 3 |
16,17,30 | Виды бега. | 3 |
18,19,31,32 | «Прогулка» | 4 |
20,21,33 | Партер. | 3 |
22,23,34 | Обобщающие занятия. | 3 |
ИТОГО часов | 34 |
3.3. Тематическое планирование в 3 классе (обучающиеся 3 года обучения):
Номер занятия по порядку | Названия темы занятия | Необходимое количество часов для её изучения |
1 | Вводное занятие. Уроки повторения. | 1 |
2,3,20 | Ритмические упражнения | 3 |
4,5,21 | Ходьба и марш | 3 |
6,7,24 | Прыжки | 3 |
8,9,25 | Разминочный комплекс третьего года обучения | 3 |
10,11,26,27 | Импровизация | 4 |
12,13,28 | Ориентировка в пространстве | 3 |
14,15,29,30 | Танцевальные этюды | 4 |
16,17,31 | Правильная постановка рук, ног, корпуса, головы | 3 |
18,19,32,33 | Элементы эстрадного танца | 4 |
22,23,34 | Обобщающие занятия | 3 |
ИТОГО часов | 34 |