Содержание курса внеурочной деятельности для 1 класса (обучающиеся 1 года обучения)

 

Номер раздела (занятия, темы) по порядку Название раздела, темы Формы организации деятельности Виды деятельности
1. Вводное занятие Определение возможностей детей, их потенциала.   Мимически-ритмические игры «Сыр-изюм», «Лезем, лезем высоко».
2. Знакомство с музыкальной грамотой, простейшие элементы музыкальной грамоты. Слушание, анализ Определить характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки. Понятие о громкостной динамике. Общие понятия о паузах. Строение музыкального произведения.
3. Марш.  Простукивание, протопывание музыкального ритма в форме музыкальных игр Виды марша. Шаги в заданном ритме. То бегом, то шагом..
4. Разминочный комплекс ритмической гимнастики. Выполнение упражнений Потягивания, упражнения для развития эластичности мышц, подвижности суставов, развития музыкальности. Виды шагов, прыжков, подскоков, бег с прыжками, виды наклонов, поворотов.
5. Правильная постановка рук, ног, корпуса, головы. Выполнение позиционных упражнений I, II, III позиции рук; I, II, III, IV позиции ног; свободно опущенные руки; руки вбок; скрещенные на груди; взмахи женские, мужские; движения с платочком, движение рук по ходу.
6. Знакомство с классикой, ее основные элементы. Выполнение элементов классического танца Батман тандю; плие, гранд плие по позициям; батман тандю жете; поклон; релеве (на полупальц. по поз.); соте (прыжки по поз.); соте на эшапе; шажманы (из Vв V со сменой ног).
7. Характерные ритмические игры. Игровая ритмическая деятельность «Брызги», «Уснул-проснулся воробей», «Медведи и лисица», «Хлопы-шлепы».
8. Прыжки. Выполнение прыжковых упражнений По позициям; поочередные; «гвоздики»; с выбрасыванием ног; подскоки.
9. Ориентировка в пространстве. Упражнения пор заданному маршруту Вперед-назад-вправо-влево-в круг-из круга. Шаг по диагонали. Простые движения при ходьбе, соблюдая дистанцию. «Шахматка». Произвольное размещение. Колонна. Шеренга.Игры на ориентировку в пространстве.
10. Движения характера русского народного танца. Выполнение танцевальных элементов русского танца «Качалка», «Неваляшка», «Пяточки» в комбинации, топы, притопы, «пружинка» в комбинации, русский ход, русский ход в комбинации, «ковырялочка», припляс, «мячики».
11. Шаги характера русского народного танца. Выполнение шагов русского танца Бытовой, легкий с носка, на полупальцах, с подскоком, с притопом, приставной.
12. Элементы партерной гимнастики. Выполнение элементов партерной гимнастики Положение на спине- упражнение I, II, III; Подъемы ноги; упражнения в положении сидя; стоя на коленях.
13. Обобщающие занятия. Контроль освоения программы Урок актерского мастерства. Потешка «Тень-тень- потетень», кричалки. Ритмическая разминка- нарезка.

 

Содержание курса внеурочной деятельности для 2 класса (обучающиеся 2 года обучения)

 

Номер раздела (занятия, темы) по порядку Название раздела, темы Формы организации деятельности Виды деятельности
1. Вводное занятие. Уроки повторения.. Определение возможностей детей, их потенциала.   Повторение, закрепление знаний и навыков, полученных в первый год обучения.
2. Музыкальная грамота Слушание, анализ, простукивание, протопывание музыкального ритма в форме музыкальных игр Понятия: вступление, куплет, припев, часть, доля, мелодия, акцент, размер 4/4, такт, затакт.
3. Прыжки. Виды прыжков. Прыжки в комбинации. Выполнение прыжков  «Буратино», «скок-скок», с полуповоротом, поворотом, с подъемом колен к груди, с развернутым коленом, в сторону-вместе-точка, с выбрасыванием вперед, с приставным.
4. Виды шагов.  Выполнение шагов различного типа Хороводный с притопом, шаг польки, вперед с прыжком, с соскоком, боковой с выставлением ноги на пятку, руки «открыть-закрыть».
5. Разминочный комплекс ритмической гимнастики второго года обучения Выполнение позиционных упражнений Упражнения на формирование правильной осанки, эластичности мышц, пластичности суставов; прыжковой блок с комбинированными прыжками; музыкальные шаги классические и эстрадного варианта; развороты, наклоны в комбинации с движениями рук, простые танцевальные связки.
6. Правильная постановка рук, ног, корпуса, головы. Выполнение элементов классического танца Пор де бра I, II, III; эшапе; I, II, III, IV, V, VI позиции ног, все позиции рук.
7. Элементы экзерсиса. Выполнение элементов классического экзерсиса Комбинации прыжков соте; комбинации прыжков па эшапе; прыжок ассамблее; прыжок жете; гранд батман; ронд де жамп партер; танлие партер.
8. Ритмические перестроения. Упражнения пр заданному маршруту Перестроения хороводным шагом, шагом с каблука в диагональ, круг, два круга; в круг из шеренги, цепочки.
9. Виды бега. Выполнение элементов танцевального бега Широкий высокий, приставной с прыжком, с хлопками, боковой галоп.
10. «Прогулка» Выполнение шагов На основе изученных шагов, прыжков, перестроений постановка хореографической картинки «Прогулка»
11. Партер. Выполнение элементов партерной гимнастики Повторение изученного ранее. Махи на бедре и локте. «Полукруг». Упражнение «скручивание рук» лежа на спине. «Велосипед». «Фиксация».
12. Обобщающие занятия. Контроль освоения программы Разминочный комплекс, экзерсис, «Прогулка».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: