Измерение вертикального подреза гребня бандажа

Измерение вертикального подреза гребня производится специальным шаблоном (Рис.26.).


Для измерения освобождают винт шаблона. Угольник шаблона плотно прижимают к внутренней грани бандажа, а его рамку перемещают по горизонтальной линейке до плотного соприкосновения закругления ножки рамки с гребнем бандажа и винт закручивают. Гребень бракуется, если браковочная грань ножки или хотя бы ее угол, касается гребня (Рис.26, б) и не бракуется, если между гребнем и браковочной гранью шаблона, имеется зазор (Рис.26, а).

Применение шаблона УТ-1 (универсальный тяговый.)

Шаблон УТ-1 предназначен для измерения и контроля толщины гребням его высоты, параметра крутизны гребня (выявление опасной формы гребня) проката и ползуна на поверхности катания бандажа у колесных пар с новыми профилями бандажей. (Рис.27.)

ТОЛЩИНА ГРЕБНЯ - расстояние, измеренное по горизонтали на высоте 13 мм от круга катания, между двумя точками, расположен­ными по разные стороны от вершины гребня: одна - на наружной грани бандажа, другая - на внутренней.

ПАРАМЕТР КРУТИЗНЫ ГРЕБНЯ - расстояние, измеренное по горизонтали между двумя точками. Одна находится на расстоянии 2 мм от вершины гребня, а вторая - на расстоянии 13 мм от круга ката­ния. Параметр крутизны гребня характеризует изменение формы, размеров гребня и всего профиля бандажа в процессе эксплуатации

ВЫСОТА ГРЕБНЯ - расстояние, измеренное по вертикали между вершиной гребня и кругом катания бандажа.

ПРОКАТ - разность размеров измеренной высоты гребня и чер­тежной: для бандажа с профилем ГОСТ 11018-87 - 30 мм, а для банда­жей с профилем ДМеТИ (ЛБ и ЛР) - 26 мм.

ПОЛЗУН - разность высоты гребня, измеренной на поверхности ползуна и высотой гребня, измеренной на расстоянии 100 мм от ползу­на по кругу катания.

ИЗМЕРЕНИЕ ШАБЛОНОМ (Рис.28.) Освобождаются все за­жимные винты. Шаблон устанавливается так, чтобы его вертикальная опора (ролик) опиралась на круг катания, а спорная поверхность своим магнитом была притянута к внутренней грани бандажа. Вертикальную линейку смещают в вниз до соприкосновения ее с вершиной гребня. За­тем вертикальную рамку перемешают по горизонтальной линейке до соприкосновения 2-х миллиметрового выступа вертикальной линейки с вершиной гребня. Перемещают горизонтальную рамку до упора ее из­мерительной ножки в поверхность гребня. Фиксируют подвижные рам­ки стопорными винтами. Снимают шаблон с бандажа и считывают по­казания шаблона:

- по шкале вертикальной линейки - высоту гребня;

- по верхней шкале горизонтальной линейки толщину гребня;

- по нижней шкале этой линейки - параметр крутизны гребня;

ПРИМЕНЕНИЕ ШАБЛОНА ДО-1 (допусковый отбраковочный).

Шаблон ДО-1 предназначен для отбраковки изношенных бан­дажей колесных пар, только по опасной форме гребня.

Шаблон ДО-1 не измеряет численно параметр крутизны гребня, а только оценивает предельную его величину (опасная или безопасная форма гребня). Шаблон представляет из себя металлическую пластинку. Для измерения шаблон устанавливается своим выступом с радиусом 15 мм в выемку у гребня (Рис.29.) и поворачивается до соприкосновения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: