Бегемот, крокодил, слон, тигр, лиса, волк, олень, лев, крот, мышь, сова, попугай, паук, ястреб, хобра, ворон, орёл, белка, улитка, жираф, удав, горилла, кенгуру, зебра

Примечание: определять количество слогов можно с помо- щью хлопков, а также приложив руку к. подбородку и отсчи- тывая число движений нижней челюсти во время произнесения слова.

 


Содержание: определить позицию звука С в словах (начало, середина, конец), используя схемы, при необходимости

дописать 2-ю букву С в соответствующую схему.



Садик, сова, абрикос, насос, поднос, глобус, фасоль, посуда, сосна, укус, овёс, косынка, лесок, сынок, ступенька, лиса, высота, лес, автобус, космос, свисток, оса, спуск, сыр, спрос, собака.

Самостоятельно назвать по 5 слов со звуком С в различных позициях.

         
   

 


Упражнение №18

Содержание: определить количество слогов в каждом слове со звуком С и подобрать нужный домик (по числу окошек) всем

«жильцам».

Ступеньки, лес, свист, стук, стакан, автобус, овёс, нос, абрикос, песок, суп, сумка, сосна, плясун, косынка, фасоль, солянка, сосиски, троллейбус, усы, сок, сон, свет, снег, кекс, касса, гусак, самокат, колос.

Самостоятельно назвать по 5 «жильцов» (слов со звуком С)

для каждого домика.

 

С

С

С


Содержание: определить пропущенный согласный звук в начале каждого слова, показать соответствующую букву.

Примечание: помимо навыков звукового анализа, данное

упражнение позволяет детям быстрее запомнить согласные буквы


Ш Р М Н Л С

-апка, -акета, -ожницы, -амолёт, -асточка, -аска, -алат, -ужа.

-укавица, -учеёк, -оги, -агазин, -ампунь, -каф, -камейка, - ука, -апоги, -убашка, -амокат, -абота, -арик, -кола, - ампочка, -ужьё, -ожка, -окоть, -ышка, -алыш.

Упражнение № 20

Содержание, определить гласный звук в середине каждого слова и показать к нему соответствующую схему. Дописать в каждую схему знакомые буквы, чтобы получилось слово.

             
     

Сор, суп, сын, мак, пар, рак, рот, сам, сыр, хор, шум, шут, шар, кот, ток, мох, мал, лак, лук, лом, жар, жук, зал, бак, дом, дым.


Упражнение №21

Содержание: назвать все звуки по порядку в словах, показать к каждому слову соответствующую схему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: