Тема: Дозиметрия и радиометрия ионизирующих излучений

Цель:

1. Познакомиться с методами физической, химической и биологической дозиметрии.

2. Разобрать основные схемы, устройство и принцип работы приборов, предназначенных для регистрации ионизирующих излучений.

3. Освоить один из методов физической дозиметрии ионизирующих излучений.

 

І. Самостоятельная работа во внеучебное время

Основные вопросы для самостоятельной подготовки и самоконтроля:

1. Физические и химические методы дозиметрии.

2. Ионизационная камера – устройство, принцип работы, основные характеристики, области применения.

3. Сцинтилляционные счетчики – устройство, принцип работы, основные характеристики, преимущества перед другими дозиметрическими приборами.

4. Биологические методы дозиметрии.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы задачи дозиметрии и радиометрии? Какие методы позволяют количественно оценить дозу излучения?

2. Какие эффекты лежат в основе физической и химической дозиметрии?

3. Что означает доза ионизирующего излучения? В каких единицах получают результат при дозиметрии и радиометрии?

4. Какие основные методы биологической дозиметрии (биоиндикации) выделяют?

5. Какие из методов биологической дозиметрии позволяют оценить дозу облучения в ближайшие сроки после облучения, а какие – в отдаленные?

6. Каково устройство и принцип работы ионизационной камеры?

7. Как получают кривую зависимости силы тока от напряжения для ионизационной камеры (вольт-амперную характеристику)? В чем заключается  физический смысл отдельных участков вольт-амперной характеристики?

8. Как подразделяются ионизационные камеры в зависимости от области их применения?

9. Каково  устройство и принцип работы счетчика Гейгера-Мюллера?

10.  Что Вы знаете об основных характеристиках счетчика Гейгера-Мюллера: эффективности счета, «мертвом времени», рабочей характеристике, области применения?

11.  Каково  устройство и принцип работы сцинтилляционных счетчиков? Какие виды сцинтилляторов существуют?

12.  В чем состоят преимущества сцинтилляционных счетчиков перед другими радиометрическими приборами?

13.  Для чего предназначены газовые и сцинтилляционные приборы?

 

ІІ. Работа на занятии

План занятия:

1. Реферативные доклады и их обсуждение – 45 мин.

2. Изучение устройства приборов, предназначенных для регистрации ионизирующих излучений – 20 мин.

3. Вводное слово преподавателя о целях и порядке выполнения практической работы – 10 мин.

4. Знакомство с методикой выполнения работы – 10 мин.

5. Выполнение экспериментальной работы – 40 мин.

6. Обсуждение результатов исследования – 10 мин.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: