1. «Подуем на листочки»
Цель:тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха.
Оборудование:пособие «Деревце».
Ход.
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
Повторить 4 – 5 раз.
| 2. «Вот какие мы большие!»
Цель:тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.
Ход.
С каждым новым днем –
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастаем, подрастаем,
Малышами не останемся!
Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться, вдох делаем во время потягивания носом.
Повторить 3 – 4 раза.
|
3. «Часики»
Цель:тренировка артикуляционного дыхания, соглосовывание движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.
Оборудование:игрушечные часы.
Ход.
Держу часы в руках,
Идут часы вот так:
Тик-так, тик-так! (спрятать часы)
Где же, где же, где часы?
Вот они, часы мои,
Идут часы вот так:
Тик-так, тик-так!
Как часики стучат?
Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.
Повторить 4 – 6 раз.
| 4. «Понюхаем цветочек»
Цель:формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Оборудование:цветок.
Ход.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце, лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.
Повторить 4 – 5 раз.
|
5. «Дудочка»
Цель:формирование углубленного вдоха, тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление круговой мышцы рта.
Оборудование:дудочка.
Ход.
Заиграла дудочка рано поутру.
Пастушок выводит: «Ту-ру-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Как дудочка играет?
Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох, просит ребенка как можно громче подуть в дудочку на выдохе.
Повторить 4 – 5 раз.
| 6. «Как мышки пищат?»
Цель:тренировка артикуляционного аппарата, формирование ритмичного дыхания.
Оборудование:игрушка мышки.
Ход.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи».
Повторить 3 - 4 раза.
|
7. «Флажок»
Цель:формирование углубленного ритмичного вдоха, тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление круговой мышцы рта.
Оборудование:красный флажок.
Ход.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем (на флажок).
Повторить 4 – 6 раз.
| 8. «Вертушка»
Цель:формирование углубленного вдоха, тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.
Оборудование:вертушка.
Ход.
Веселая вертушка скучать мне не дает.
Веселая вертушка гулять меня зовет.
Веселая вертушка ведет меня к реке,
Где квакает лягушка в зеленом тростнике.
Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок был сильный, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.
Повторить 3 - 4 раза.
|
9. «Птичка»
Цель:формирование углубленного ритмичного вдоха, углубленного дыхания, согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.
Оборудование:игрушка птички, шапочки-маски птичек.
Ход.
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай.
Улетела… Ай!
Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх, на выдохе – опускать.
Повторить 4 – 5 раз.
| 10. «Снежинки»
Цель:формирование углубленного вдоха, тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.
Оборудование:бумажные снежинки.
Ход.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили, дуем на снежинки.
Повторить 4 – 6 раз.
|
11. «Надуваем пузырь»
Цель:формирование ритмичного выдоха и его углубление, тренировка навыка правильного носового дыхания.
Ход.
Дети приседают.
Надувайся, пузырь,
Расти большой,
Да не лопайся!
дети встают, разводят руки в стороны
Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения:дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая, как растет пузырь, затем глубокий выдох.
Повторить 4 – 5 раз.
|
|