Внеаудиторная самостоятельная работа

Задание №1: Ответьте на вопросы

1. Какие лекарственные формы называют жидкими?

2. Что такое раствор? Какие разновидности растворов применяются в медицине?

3. Какие способы выражения концентрации растворов применяются в медицине?

4. В чём особенности выписывания и применения растворов?

5. Что такое суспензия? Эмульсия? В чём особенности их выписывания и применения?

6. Что такое настой? Отвар? В чём особенности их выписывания и применения?

7. Что такое настойка? Экстракт? В чём особенности их выписывания и применения?

8. Что из себя представляет лекарственная форма – сок? В чём особенность применения и выписывания соков?

9. Что из себя представляет лекарственная форма – сироп? В чём особенность применения и выписывания сиропов?

10. Что такое «инъекция»?

11. Какие основные требования предъявляются ко всем лекарственным формам для инъекций?

12. Какие дополнительные требования предъявляются к некоторым лекарственным формам для инъекций? К каким именно?

13. В чём особенности выписывания и применения лекарственных форм для инъекций?

Аудиторная самостоятельная работа

Практикум

Задание № 1. Дайте определения:

Раствор – это ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Суспензия – это ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмульсия – это _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Настой – это _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Отвар – это ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Настойка – это _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Экстракт – это _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сироп – это _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Сок – это __________________________________________________________

__________________________________________________________________

Инъекция – это _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Апирогенность – это ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________ Стерильность – это _________________________________________________

__________________________________________________________________

Изотоничность – это ________________________________________________

__________________________________________________________________

Изогидричность – это _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Изоосмотичность – это ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

В каких случаях используются стерильные лекарственные формы _________

__________________________________________________________________

Задание № 2. Выпишите в рецептурной форме раствор:

 

Задание № 3. Выпишите в рецептурной форме настой и отвар:

 

Задание № 4. Выпишите в рецептурной форме суспензию и эмульсию:

 

Задание № 5. Выпишите в рецептурной форме настойки:

 

Задание № 6. Выпишите в рецептурной форме экстракты:

 

 

Задание № 7. Выпишите в рецептурной форме сок и сироп:

 

Задание № 8. Выпишите в рецептурной форме растворы для инъекций:

 

 

Задание № 9. Выпишите в рецептурной форме глазные капли:

 

 

Задание № 10. Выпишите в рецептурной форме орошение раны:

 

 

Задание № 11. Выпишите в рецептурной форме внутреннее и наружное средство для новорожденного:

 

 

Задание № 12. Выпишите в рецептурной форме инфузионные растворы:

 

 

Дата ____________

Практическое занятие № 4

Тема: «Антисептические и дезинфицирующие средства»

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Задание №1: Ответьте на вопросы

1. Что называют антисептическим средством?

2. Что называют дезинфицирующим средством?

3. Какие Вы знаете механизмы действия антибактериальных средств?

4. Какие основные правила техники безопасности при работе с антисептическими и дезинфицирующими средствами?

5. В чём особенности применения детергентов? Какие побочные эффекты могут вызвать детергенты при попадании во внутреннюю среду организма? Меры помощи при отравлении.

6. В чём особенности применения галогенсодержащих средств? Какие побочные эффекты могут вызвать галогенсодержащие средства? Меры помощи при отравлении.

7. В чём особенности применения окислителей? Какие побочные эффекты могут вызвать окислители? Меры помощи при отравлении.

8. В чём особенности применения кислот и щелочей? Какие побочные эффекты могут вызвать кислоты и щелочи? Меры помощи при отравлении.

9. В чём особенности применения спиртов и альдегидов? Какие побочные эффекты могут вызвать спирты и альдегиды? Меры помощи при отравлении.

10. В чём особенности применения соединений тяжелых металлов? Какие побочные эффекты могут вызвать соединения тяжелых металллов? Меры помощи при отравлении.

11. В чём особенности применения фенолов и смол? Какие побочные эффекты могут вызвать фенолы и смолы? Меры помощи при отравлении.

12. В чём особенности применения красителей? Какие побочные эффекты могут вызвать красители? Меры помощи при отравлении.

13. В чём особенности применения производных нитрофурана?

 

Задание №2: Изучить справочные материалы по следующим препаратам:

Церигель, роккал, мыло зелёное, хлорная известь, хлорамин Б, хлоргексидин, раствор иода спиртовый, раствор Люголя, иодинол, иодонат, раствор перекиси водорода разведённый и концентрированный, калия перманганат, кислота борная, кислота муравьиная, раствор аммиака, спирт этиловый, раствор формальдегида, серебра нитрат, цинка сульфат, висмута сульфат, фенол, ихтиол, резорцин, дёготь берёзовый, бриллиантовый зелёный, метиленовый синий, этакридина лактат, фурацилин, фуразолидон.

Аудиторная самостоятельная работа

Практикум

Задание № 1. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика антисептических и дезинфицирующих средств»:

Препарат Особенности применения Возможные эффекты при попадании в внутрь, или на слизистые оболочки, или на раневую поверхность Меры помощи при интоксикации
Мыло зелёное      
Хлорная известь      
Хлорамин Б      
Хлоргексидин      
Иод      
Пергидроль      
Калия перманганат      
Кислота борная      
Кислота муравьиная      
Раствор аммиака      
Спирт этиловый      
Серебра нитрат      
Цинка сульфат      
Фенол      
Бриллиантовый зелёный      

Задание № 2. Заполните таблицу  «Требование-накладная (часть)»:

№ п/п Наименование Ед. изм. Кол-во затреб
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

                                                                                                      

Дата ____________

Практическое занятие № 5

Тема: «Антибактериальные химиотерапевтические средства»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: