Арт-объекты города Перми

По формированию первичных представлений о профессиональном мире взрослых 

«3D – моделлер арт-объектов»

  (4 встречи)

Возраст 6-7 лет

                                                                          Разработали:

                                                                            Заместитель заведующего по ВМР Савранчук Анна Викторовна

                                                                          Воспитатель Екимова Наталья Анатольевна

                                                                          МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 2» г. Перми

Аннотация для родителей: Моделлер — это современная творческая профессия из области 3D-дизайна. В ходе практики дети познакомятся с трудовым процессом  профессии  «3D- моделлер».  Познакомятся с возможностями программы Lego Digital Designer, научатся создавать  виртуальную 3D модель арт-объектов города Перми по предложенному алгоритму («Пермские ворота», «Пермяк – солёные уши») и по представлению  («Зелёное яблоко»)
Цель практики: Формирование умения создания виртуальных 3D- моделей арт-объектов г. Перми, используя возможности программы Lego Digital Designer.
Количество часов: 4 встречи  
Максимальное количество участников: 6-8  детей  
Перечень материалов и оборудования для проведения: Ноутбук с программным обеспечением Lego Digital Designer на русском языке на каждого ребенка, интерактивная игра «Профессии», фото арт-объектов города Перми,  презентация с рассказом о происхождении представленных арт-объектов.
Предполагаемые результаты Умение пользоваться основными функциями программы Lego Digital Designer, создавать виртуальные 3D-модели известных  арт-объектов города Перми
Список литературы, использованной при подготовке краткосрочной образовательной практики 1. Программа Lego Digital Designer на русском языке. 2. Мастер-класс по использованию компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в организации образовательной деятельности по конструированию с детьми дошкольного возрастаhttps://nsportal.ru/nachalnaya- /raznoe/2018/08/01/master-klass-po-ispolzovaniyu-programmy-kompyuternogo

 



Тематический план

               Тема встречи № 1: «Знакомство с профессией «3D- моделлер» и интерфейсом программы «Lego Digital Designer».

Цель: формирование у детей представлений о трудовом процессе человека, владеющим профессией «3D-моделлер» как целостном образовании, имеющего пять обязательных компонентов, направленных на удовлетворение человеческих потребностей в эстетически обустроенном улиц города.

Задачи:

ü Дидактическая: познакомить детей с профессией «3D - моделлер»; показать значимость и важность данной профессии; расширить понятийную сторону речи, включить в активный словарь слова: «интерфейс», «моделлер», «3D-дизайн», «арт-объект», «памятник»

ü Развивающая: развивать у детей навык речевого общения: умение поддерживать беседу на заданную тему, слушать собеседника, умение задавать вопросы, отвечать на них.

ü Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых и заинтересованность в результатах их труда.

Этапы Содержание Предполагаемый результат
Вводный   Основная     Заключительный     Скажите, какие профессии вы знаете? Кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей). Детям предлагается интерактивная игра «Профессии». У детей возникают затруднения к какой профессии отнести человека, орудием труда которого является компьютер, детали LEGO и программное обеспечение. Как вы считаете, какая профессия у этого человека? (предположения детей). Какие ассоциация у вас вызывает слово МОДЕЛЛЕР? (дети высказывают предположения). Сегодня я познакомлю вас с профессией, орудиями труда которой будет компьютер и очень интересная программа, в которой можно моделировать, конструировать 3D-модели из деталей LEGO.   Педагог кратко рассказывает о профессии «3D- моделлер». Моделлер- это современная творческая профессия из области 3D- дизайна. Мастер по моделлингу отвечает за придание формы, объёма любым заданным объектам. Для того, что бы создавать трёхмерные объекты моделлер может пользоваться различными программами   «Adobe Photoshop». «Adobe InDesign», «CorelDRAW» «Adobe Illustrator», «Autodesk 3D Studio Max», «Autocad», «Maya» и др. 3D-моделлер нужен в тех сферах, где активно используется трехмерная графика: рекламных видеороликах, кинематографе, компьютерных играх и др. Соответственно устроиться можно в кинематографическую студию, телевизионную компанию, студию по созданию компьютерных игр, студию анимационного кино, рекламное агентство и др. Вы знаете, что такое 3D изображение? Каким образом можно получить 3D изображение? В наших ноутбуках есть программа, с помощью которой мы с вами сможет создать модели в трёх мерном изображении. Эта программа называется «Lego Digital Designer». На рабочем столе ноутбука есть «иконка», при нажатии которой откроется данная программа (педагог демонстрирует действия на интерактивной доске). «Lego Digital Designer» это программа для создания различных 3D- объектов на основе виртуальных деталей конструктора LEGO. В этой программе, как в настоящем конструкторе, можно использовать огромное разнообразие существующих на данный момент LEGO-элементов (в ходе рассказа педагог демонстрирует все свои действия). Педагог оставляет для детей 3 конверта с заданиями на следующие встречи.   Вспомните, как называется профессия, с которой мы сегодня познакомились? (ответы детей) Педагог раскладывает 5 карточек трудового процесса, обещает представления детей о новой профессии. Цель (карточка) – какая цель деятельности у человека с данной профессией? (создать 3D – модель) Орудия труда (карточка) – какие орудия труда он использует в работе? (ответы детей) Трудовые действия (карточка) – расскажите, какие трудовые действия он совершал? (ответы детей) Результат(карточка) – что получится в результате? (ответы детей)   Как вы считаете, профессия 3D-моделлер интересная? Полезная? Нужная? (ответы детей)   Умение детей различать инструменты профессиональной деятельности «3D-моделлера», понимать особенность его трудовых умений и навыков.    

Тема встречи № 2: Арт-объект«Ворота Перми»

Цель: создание виртуальной 3D- модели арт-объекта «Пермские ворота», в программе «Lego Digital Designer» используя алгоритм.

Задачи:

ü Дидактическая: учить детей работать в  программе «Lego Digital Designer», создавая виртуальную 3D- модель арт - объекта «Пермские ворота» по алгоритму.

ü Развивающая: развивать пространственное  мышление и элементарные компьютерные навыки.

ü Воспитательная: вызывать положительный эмоциональный отклик при создании виртуальной модели.

Этапы Содержание Предполагаемые результаты
Вводный   Основной     Заключительный На предыдущей встрече вы познакомились с новой профессией «3D-моделлер». Вспомните, что необходимо человеку данной профессии для создания трёхмерного изображения? (ответы детей) Для создания наших 3D – моделей вы будите использовать программу «Lego Digital Designer». Педагог демонстрирует на интерактивной доске арт-объекты г. Перми. Знакомы вам эти объекты? Назовите их. Как вы думаете, что такое арт-объекты? (ответы детей) Арт-объект – это произведение искусства, в которое художник вкладывает душу. Он имеет необычную фору и замысел. Сегодня вы как настоящие профессионалы, 3D-моделлеры в программе «Lego Digital Designer» создадим виртуальную 3D- модель арт- объекта, которая вам известна (дети берут конверты под № 1. В конверте алгоритм сборки модели «Пермские ворота»)   Дети запускают программу «Lego Digital Designer». Сейчас вы попробуете создать виртуальную 3D- модель – «Пермские ворота». Дети самостоятельно конструируют, при этом выбирают собственный дизайн, педагог оказывает посильную помощь при затруднении.   Понравилось вам моделировать и конструировать трёхмерные объекты? Каким программным обеспечением вы пользовались для создания 3D- модели «Пермские ворота»? Домашнее задание для вас будет создать дизайн вокруг арт-объекта.     Умение пользоваться интерфейсом  программы «Lego Digital Designer» при создании виртуального 3D- модели арт-объекта по алгоритму.  

 

Тема встречи № 3:  Арт-объект «Пермяк – солёные уши»

Цель: создание виртуальной 3D модели арт-объекта «Пермяк –солёные уши», в программе «Lego Digital Designer», используя алгоритм.

Задачи:

ü Дидактическая: продолжать учить детей работать в программе «Lego Digital Designer», создавая виртуальную 3D- модель арт- объекта «Пермяк солёные уши

ü Развивающая: развивать умения   творчески подходить к решению задачи; развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

ü Воспитательная: продолжать  выработать навыки работы в микро группах (парами) и в коллективе, основы бережного отношения к оборудованию, усидчивость и стремление закончить начатое дело до конца.

Этапы Содержание работы Предполагаемые ресультаты
Вводный     Основной     Заключительный   Дети демонстрируют, как они поработали с дизайном арт-объекта «Пермские ворота». Какое известное прозвище носили пермяки в давние времена? Почему их так называли? (ответы детей) Прошу вас взять конверты под № 2 с заданием. Какую виртуальную 3D-модель сегодня вы будите строить? Какую программу будем использовать? (ответы детей) Дети запускают программу «Lego Digital Designer». Сейчас вы попробуете создать виртуальную 3D- модель – «Пермяк-солёные уши». Дети самостоятельно конструируют, моделируют, при этом выбирают собственный дизайн, педагог оказывает посильную помощь при затруднении.   Молодцы! Вы справились с заданием. Каждый из вас смоделировал свой собственный арт-объект в трёхмерном изображении. Умение пользоваться интерфейсом программы «Lego Digital Designer» при создании виртуальной 3D- модели арт-объекта по алгоритму.

Встреча № 4: Арт-объект «Зелёное яблоко»

Цель: Совершенствование умения  создания виртуальной 3D- модели арт-объекта «Зелёное яблоко» без опоры на алгоритм, по представлению.

Задачи:

ü Дидактическая: совершенствовать умение   самостоятельно создавать в программе «Lego Digital Designer» виртуальную 3D-модель арт- объекта «Зеленое яблоко».

ü Развивающая: развивать образное, визуально-пространственное мышление и умение передать объем в данной программе.

ü Воспитательная: воспитывать усидчивость и стремление закончить начатое до конца

 

Этапы Содержание работы Предполагаемы результаты
Вводный   Основной   Заключительный Педагог читает детям загадку про яблоко. Сегодня вам предстоит выполнить последнее задание и самостоятельно построить отгадку на загадку. И эта отгадка тоже является арт-объектом нашего города. Вы множите использовать детали на ваше усмотрение, выбирать любой цвет деталей. В конце встречи мы проведём голосование и выберем лучший арт-объект.   Дети самостоятельно, без опоры на алгоритм, конструирует 3D –модель арт-объекта «Зелёное яблоко». Самостоятельно подбирают детали, выполняют дизайн. Педагог оказывает посильную помощь при затруднении.   Вы- молодцы! Абсолютно все справились с последним заданием! Создали 3D- модель арт-объекта «Зелёное яблоко». Давайте проведём голосование. Каждый из вас может отдать свой голос, за тут модель, которая наиболее реалистична, выполнена правильно! Награждение победителя и вручение утешительных призов остальным детям. Вам понравилось работать в программе «Lego Digital Designer»? С какой профессией в ходе наших встреч вы познакомились?   Умение самостоятельно пользоваться интерфейсом программы «Lego Digital Designer» при создании виртуальной 3D-модели арт - объекта.  

                        


                                                                                                                                                                                                                                           Приложение 1

 


Арт-объекты города Перми


   


ложение                                             

 

   

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: