Рис. 4.15. Мотив «зубцы»

Зубцы другого вида вышивают на дополнительно протянутых нитках либо в одной клетке, и тогда зубцы образуют с одной из сто- рон клеток треугольник, либо на двух клетках сетки, и тогда основа- нием треугольника служат два столбика сетки. Выполнение зубца начинают с вершины треугольника (рис. 4.15 б).

 

Мотив «маленький восьмилепестковый цветок» (рис. 4.16). Вы- полняют в квадрате из четырех клеток нитками мулине. После выпол- нения двух диагональных восьмерок две дополнительные восьмерки прокладывают в вертикальном и горизонтальном направлениях, в ре- зультате образуются восемь лепестков цветка. Все восьмерки проходят через центр квадрата и объединяются в его центре паучком.


Рис. 4.16. Мотив «маленький восьмилепестковый цветок»

Цепочки из ромбиков. Сначала на четырех клетках сетки делают ряд паучков 1, одновременно выполняя петельки 3. Затем рабочей ниткой вышивают ромбик 2, проводя нитку под столбиками сетки. Следующий ромбик вышивают так, чтобы один из его углов находил на угол предыдущего ромбика. Ряд вышитых ромбиков образует це- почку (рис. 4.17).


 


Рис. 4.17. Цепочки из ромбиков

Практическая часть

Задания для самостоятельной работы

1. Выполнить предложенные виды строчевой вышивки: мережка

«кисточка», «столбик», «в раскол», «снопик», «панка», «настил».

2. Пользуясь инструкционными картами № 2–12 (см. приложе- ние), выполнить «Репеек», «Настил с обвивкой», «Звезда из натяну- тых ниток», «Декоративный воздушный шов», «Ромашка», «Краевая цепочка из ромбов», шов для обметывания краев изделий, «Листик из натянутых ниток 1, 2», декоративный штопальный шов.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается принципиальное отличие глухой вышивки от строчевой?

2. Какие виды строчевой сетки вы знаете?

3. Какой вид строчевой вышивки является простейшим?

4. Зачем края строчевой вышивки обрабатывают петельным швом?

5. Являются ли эти виды вышивки новыми?

6. В каких областях России встречается сновочная мережка?

7. Назовите основные размеры сетки для строчевой вышивки?

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Правила безопасной работы при пользовании ножницами, иглами и булавками

Ножницы нужно класть, сомкнув лезвия и направив их в сторону от работающего.

Передавать ножницы кому-либо следует кольцами вперед. Хранить иглы и булавки нужно в специальной коробочке или во-

ткнув их в подушечку. Желательно иметь магнит, чтобы подбирать с его помощью упавшие иглы и булавки.

Нельзя пользоваться погнутыми или ржавыми иглами и булавками. Сломанную иглу или булавку следует выбрасывать только завер-

нув их в бумагу или положив в коробочку.

Нельзя брать в рот иглы и булавки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: