Наименование работы: Определение предельной силы сцепления колес с опорной поверхностью, расчет коэффициента сцепления φ, определение критического угла косогора β по скольжению и опрокидыванию
Цель работы: Экспериментально определить и сравнить с теоретическими предельную силу сцепления колес с опорной поверхностью, коэффициент сцепления φ и критический угол косогора β по скольжению и опрокидыванию.
Содержание работы:
1. Определение размерных и массовых параметров модели.
2. Определение предельной силы сцепления колес с опорной поверхностью, расчет коэффициента сцепления φ
3. Определение предельной силы сцепления колес с опорной поверхностью и коэффициента сцепления φ для разного состояния (степени влажности) опорного покрытия.
4. Определение критического угла косогора β по скольжению и опрокидыванию.
Оборудование, измерительные приборы:
1. Установка испытательная с регулируемым углом наклона пандуса и сменными покрытиями поверхности (ламинат, войлок, поролон).
2. Модель грузового автомобиля 6х6 на пневматических колесах. Масштаб линейный 1:20, масштаб массовый 1:8000.
3. Грузы 1000 г, 2 шт.
4. Весы электронные 1-5000 г. Цена деления 1 г. Погрешность 0.5 г.
5. Динамометр пружинный 1-1000 г. Цена деления 20 г. Погрешность 10 г.
6. Линейка или рулетка, транспортир.
7. Влажная губка или пульверизатор.
8. Калькулятор или ПК.