Тематика индивидуальных проектов с информационным поиском по источникам

 

1. 130 лет автомобилю. Конструкции автомобилей К. Бенца и Г. Даймлера.

2. История применения альтернативных силовых агрегатов. Ранние электрические, паровые, турбинные, реактивные двигатели на автомобиле.

3. 3 поколения династии Порше: автомобилисты и двигателисты.

4. Золотой век советской автомобильной науки. Академик Е.А. Чудаков.

5. Русские итальянцы. История создания и современность Волжского автомобильного завода.

6. Современная передвижная автоиспытательная лаборатория.

7. Обтекаемость. Испытания в аэродинамической трубе.

8. За кулисами гонок. Работа конструкторов и механиков по подготовке болида.

9. Испытание на выносливость. История и современность ралли-рейда Париж-Дакар, технические аспекты.

10. Чемпион из Набережных Челнов. Команда КамАЗ на Париж-Даккаре.

11. Эволюция АБС. От рождения до наших дней.

12. АБС пневматических тормозных систем.

13. Студенческий чемпионат Shell Eco-marathon по топливной экономичности.

14. Расходомеры топлива.

15. Приемы выхода из заноса, управляемый занос. Теория и практика.

16. Поворачиваемость. Физический смысл.

17. Углы установки управляемых колес. Физический смысл.

18. Системы автопилота на примере моделей Тесла моторс.

19. Практические приемы джиповода и их теоретическая основа.

20. Подвеска и ходовая внедорожников, тюнинг.

21. Управляемая подвеска Ситроен. Первопроходцы.

22. Газовые и газожидкостные амортизаторы.

23. Пионеры теплотехники и двигателестроения. Ватт, Карно, Ленуар, Отто, Дизель, Тринклер, Гриневецкий. (Выбрать 3 ученых или предложить своего).

24. Советские теплотехники и двигателисты. (Мазинг, Брилинг, Стечкин, Семенов, Соколик, Воинов).

25. Паровая машина и ее цикл.

26. Роторно-поршневой двигатель Ванкеля.

27. Газотурбинный двигатель на автомобиле.

28. Реактивные рекордно-гоночные автомобили.

29. Двигатель Стирлинга настоящее и перспективы.

30. Двухтактный бензиновый ДВС и его схемы и цикл.

31. Снятие индикаторных диаграмм ДВС. Современные стенды и оборудование.

32. Снижение потерь в ДВС.

33. Применение гидродинамики в ДВС. (Системы впуска, питания, выпуска).

34. Карбюраторы 21 века – ветераны в строю. Обзор современных моделей карбюраторов.

35. Альтернативные виды топлив для ДВС. Перспективы применения.

36. Рециркуляция ОГ в ДВС. Преимущества и реализация.

37. Многослойный впрыск. Проблемы и решения.

38. Газовая аппаратура 4, 5 и 6 поколения.

39. Система Common rail. Настоящее и перспективы.

40. Воднометаноловый впрыск в искровых ДВС.

41. Впрыск воды и снижение токсичности в дизелях.

42. Механический наддув.

43. Турбонаддув.

44. Резонансный наддув.

45. Снятие ВСХД на системе WinDyn.

46. Обзор схем КШМ.

47. ДВС в современной легкомоторной авиации.

48. Крейцкопфный КШМ. Большие судовые ДВС.

49. Танковые двухтактные дизельные ДВС с двумя коленвалами.

50. Направления совершенствования деталей ЦПГ.

51. Уравновешивание ДВС. Теория и техническая реализация.

52. Металлокерамический ДВС. Проблемы и решения

53. Современные электромобили. Проблемы и решения.

54. Гибридные силовые установки.

55. Катализаторы дизельных ДВС с использованием мочевины.



Лабораторная работа №1

Наименование работы: Определение сил сопротивления качению и подъему, расчет коэффициента сопротивления качению f и уклона i.

Цель работы: Экспериментально определить и сравнить с теоретическими силы и коэффициент сопротивления качению f и уклон i. Определить влияние на них параметров опорной поверхности.

Содержание работы:

1. Определение размерных и массовых параметров модели.

2. Определение силы сопротивления качению и коэффициента сопротивления качению f через силу тяги на динамометре и через значение уклона начала самопроизвольного движения.

3. Определение силы сопротивления качению и коэффициента сопротивления качению f для разных типов покрытия.

4. Определение силы сопротивления подъему и уклона i через силу тяги на динамометре и через геометрию испытательной установки.

Оборудование, измерительные приборы:

1. Установка испытательная с регулируемым углом наклона пандуса и сменными покрытиями поверхности (ламинат, войлок, поролон).

2. Модель грузового автомобиля 6х6 на пневматических колесах. Масштаб линейный 1:20, масштаб массовый 1:8000.

3. Грузы 1000 г, 2 шт.

4. Весы электронные 1-5000 г. Цена деления 1 г. Погрешность 0.5 г.

5. Динамометр пружинный 1-1000 г. Цена деления 20 г. Погрешность 10 г.

6. Линейка или рулетка, транспортир.

7. Калькулятор или ПК.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: