Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Лучшие практики

Помощи детям и семьям с детьми, внедряемые и тиражируемые

Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

Раздел 1 ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК НА РОЖДЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ  
Направление социальной практики: профилактика отказов от новорожденных
1. Профилактика отказов от новорожденных Алтайский край, Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой кризисный центр для женщин»
2. Профилактика отказов от новорождённых Республика Башкортостан, г. Уфа, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Саторис»
3. Калужская региональная программа «Радость материнства»: организация комплексной социальной работы с беременными Калужская область, Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие»
4. Вместе с семьей (Программа, направленная на повышение эффективности выявления женщин, находящихся в родильном доме и изъявляющих устное или письменное намерение отказаться от новорожденного ребенка или не уверенных в решении сохранить беременность, и организацию работы по сохранению новорожденных детей в семьях; снижение детского и семейного неблагополучия) Калужская область, Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский центр социальной помощи семье и детям «Милосердие» 
5. Стану мамой: решение проблем отказов матерей от новорожденных детей среди женщин «социального риска» Удмуртская Республика, Казенное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Глазова «Семья»
Направление социальной практики: помощь несовершеннолетним беременным и родившим детей
6. Маленькая мама: социальная реабилитация несовершеннолетних беременных и юных матерей с детьми Тверская область, Государственное бюджетное учреждения социального обслуживания для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, Тверской области «Областной Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», город Торжок  
Раздел 2 ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ  
Направление социальной практики: социальное сопровождение семей с детьми
7. Технология наставничества и восстановительной медиации в рамках проекта «Шаг навстречу» города Новоалтайска Алтайский край, Администрация города Новоалтайска
8. Добрый дом: оказание социальных услуг и социального сопровождения семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации, проживающих в удаленных населенных пунктах Алтайский край, Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Каменского района»
9. Модель наставничества семей в социально опасном положении. «Зри в корень» Республика Бурятия, Городской округ «Город Улан-Удэ»
10. Практика оказания помощи и поддержки детям – воспитанникам дошкольных образовательных учреждений и семьям их воспитывающим, находящимся в трудной жизненной ситуации Вологодская область, Управление образования мэрии города Череповца, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города
11. Социальное сопровождение семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей, Калужской области Калужская область, Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
12. Организация социального сопровождения замещающих семей в первый год с момента принятия ребенка в семью в целях его успешной адаптации Калужская область, Государственное казенное учреждение Калужской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие»
13. Реализация инновационных технологий работы с семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию в Вилючинском городском округе Камчатский край, Администрация Вилючинского городского округа
14. «Контакт» – межведомственная модель раннего выявления и предотвращения детского и семейного неблагополучия, оказания поддержки семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении Краснодарский край, Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Кореновский комплексный центр социального обслуживания населения»
15. Инновационный проект «Семьи Заполярья» Мурманская область, Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения»
16. От социального партнерства – к социально здоровой семье: технология межведомственного социального сопровождения семей с детьми Нижегородская область, Государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Городецкого района»
17. Социальное сопровождение семей с детьми Новгородская область, Областное автономное учреждение социального обслуживания «Боровичский комплексный центр социального обслуживания»
18. Социальное сопровождение семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи Оренбургская область, Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок» в Саракташском районе
19. Наставничество в отношении семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации (Семейное наставничество) Орловская область, Муниципальное образование город Ливны
20. Социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи Орловская область, Бюджетное учреждение Орловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Ливны»
21. Инновационный социальный проект по социальному сопровождению семей «Мы вместе» Пензенская область, Муниципальное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям» Железнодорожного района города Пензы
22. Тайм клуб на Гражданском г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям Калининского района Санкт-Петербурга»
23. Инновационный социальный проект Рассказовского района Тамбовской области «Благость» Тамбовская область, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества Рассказовского района»
24. Многофункциональный центр - единая система оказания услуг семьям и детям (МФЦ) Тамбовская область, Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Кризисный центр помощи женщинам» 
25. Наставничество в социальном сопровождении семей с детьми, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации Челябинская область, Управление социальной защиты населения администрации города Магнитогорска
Направление социальной практики: поддержка и продвижение традиционных семейных ценностей
26. Инновационный социальный Проект муниципального образования город Тула, направленный на профилактику социального сиротства, сохранение и восстановление семейного окружения ребенка «Семья и город» Тульская область, Администрация муниципального образования город Тула
27. Модель межведомственного взаимодействия по профилактике разводов в Тульской области Тульская область, Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Кризисный центр помощи женщинам»
Направление социальной практики: повышение престижа позитивного родительства
28. Развитие добровольческого движения отцов с детьми / Поддержка добровольческого движения отцов Алтайский край, Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой кризисный центр для мужчин»
29. Семья – мой главный проект. Распространение семейных ценностей Алтайский край, КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Бийска»
30. Эффективная социальная практика, направленная на формирование установок на рождение и воспитание детей «Растим будущее» Тюменская область, Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области и дополнительного профессионального образования «Региональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»
Направление социальной практики: отказ от жестокого обращения с детьми
31. Программы комплексного социального сопровождения семей с детьми «Насилию нет! Семье – да! Больше не супруги, но родители навсегда» Тульская область, Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Кризисный центр помощи женщинам»
Направление социальной практики: реабилитационные программы для семей с детьми, переживающих кризисные периоды (восстановление в родительских правах, после прохождения родителями курса лечения от алкогольной зависимости, после тяжелых операций и травм детей или родителей, другое), реализуемых в условиях школьных каникул
32. Создание системы комплексного сопровождения семей Губкинского городского округа, находящихся в социально опасном положении («Сохраним семью вместе») Белгородская область, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества «Юный губкинец»  
Раздел 3 СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА  
Направление социальной практики: подготовка детей к самостоятельной жизни, включая детей, проживающих в интернатных учреждениях и замещающих семьях
33. Инновационный социальный проект поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей через наставничество «ВзаимоДействие». Действуем вместе на общее благо Волгоградская область, Государственное казенное специализированное учреждение социального обслуживания «Камышинский центр помощи детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей»
34. Активная социализация воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем вовлечения в регулярную социально-значимую, добровольческую (волонтерскую) деятельность через создание регионального волонтерского центра "Патриот" Волгоградская область, Государственное казенное специализированное учреждение социального обслуживания «Волжский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
35. Практико-ориентированная технология «Попутный ветер» Вологодская область, Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №1»
36. Наставничество Иркутская область, Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Правобережного округа г. Иркутска»
37. Постинтернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, завершивших пребывание в учреждениях для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также в приемных семьях Калужская область, Государственное автономное учреждение Калужской области «Центр постинтернатного сопровождения «Расправь крылья!»
38. Развитие системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот, детей из замещающих семей, их постинтернатное сопровождение. Гражданско-патриотическое воспитание: проект «Я служу России!» Калужская область, Государственное автономное учреждение Калужской области «Центр постинтернатного сопровождения «Расправь крылья!»
39. Организация постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Курская область, Областное казенное учреждение «Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
40. Эстафета наставников - Держим курс под флагом Добра г. Москва, НО Благотворительный Фонд «Под флагом добра»
41. Программа содействия социальной адаптации подростков из замещающих семей «Шаг навстречу» Новосибирская область, Государственное Бюджетное Учреждение Новосибирской области «Центр развития семейных форм устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
42. Региональная система постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Смоленской области Смоленская область, Смоленское областное государственное автономное учреждение «Центр поддержки выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Точка опоры»
43. Социализация воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в процессе наставнической деятельности Ставропольский край, Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 12» г. Ставрополя
44. Подготовка к самостоятельной жизни детей до их выхода из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, в первые годы жизни в замещающей семье Ставропольский край. Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 12» г. Ставрополя
45. Социальная технология «Наставничество» для воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего» (далее – ТОГБУ «Центр «Ради будущего»)
46. Подростковый профориентационный клуб «Спутник» Тюменская область. Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Согласие» города Ишима»
47. Проект «Детская тренировочная квартира «Жизнь в полном спектре» Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Направление социальной практики: профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка
48. Программа предпрофессиональной подготовки «Научился – в жизни пригодился» Архангельская область, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Североонежское специальное учебно-воспитательное учреждение»
49. Профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Иркутская область, Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района»
50. Профессиональные пробы и стажировки молодых людей, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Калужская область, Автономная некоммерческая организация «Центр социальной и правовой помощи детям «Старт в будущее»
51. Предпрофессиональная подготовка несовершеннолетних обучающихся учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. «Путь в профессию» Ленинградская область, «Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
52. Профориентация в рамках работы профмастерских «Твой выбор» Приморский край, Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Арсеньевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ласточка»
53. Организация и проведение системной и комплексной профориентационной работы с несовершеннолетними «Шаг в будущее: профессия без границ» Республика Татарстан, Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Раифское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
54. Функционирование на базе МБОУ школы – интерната № 13 «Центра предпрофессиональной подготовки и профориентации воспитанников» Челябинская область, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья № 13 города Челябинска»  
Раздел 4 ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРИЧИН ПОТЕРИ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ  
Направление социальной практики: поддержка здорового образа жизни
55. Программа психомоторного и сенсорного развития детей раннего возраста «Крепыш» Псковская область, Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Псковской области «Областной Центр семьи»
Направление социальной практики: профилактика и преодоление различных видов зависимостей детей
56. Отделение социальной реабилитации несовершеннолетних, осуществляющих незаконное употребление наркотических средств, психотропных веществ и страдающих алкогольной зависимостью государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Виктория» Новосибирская область, Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Виктория»
Направление социальной практики: профилактика кризисных ситуаций, в том числе приводящих детей к суициду
57. Организация работы муниципальной группы оперативного реагирования по случаю суицида, суицидальной попытки, несуицидального самоповреждающего поведения несовершеннолетних на территории муниципального образования «Город Архангельск» Архангельская область, Государственное организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»
58. Профилактика и коррекция деструктивных форм поведенческих девиаций у воспитанников детских домов Ставропольский край, Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 12» г. Ставрополя
Направление социальной практики: обеспечение безопасных условий жизнедеятельности детей и семей с детьми
59. Межведомственная практика создания безопасной среды для развития и воспитания детей, профилактики деструктивных проявлений в детских сообществах и привлечения внимания родителей к вопросам формирования семейных ценностей «Детство безОпасности» Тюменская область, Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области и дополнительного профессионального образования «Региональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»
Направление социальной практики: профилактика асоциального поведения детей
60. Восстановительная работа с детьми и семьями, состоящими на учете в ОПДН Кемеровская область – Кузбасс, Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»
61. «Не рядом, а вместе!» (наставничество со стороны взрослых (старших) людей по отношению к детям, нуждающимся в помощи и их семьям)  Оренбургская область, г. Орск, Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток» в г. Орске
62. Индивидуальная комплексная социально-психолого-педагогическая помощь несовершеннолетним с асоциальным поведением с использованием практики наставничества Саратовская область, Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Возвращение».
63. Внедрение социальной технологии «Наставничество» в работу с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом Тамбовская область, Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»
Направление социальной практики: поддержка детей, находящихся в конфликте с законом
64. «Реализация восстановительных технологий как механизм улучшения положения детей, в том числе находящихся в конфликте с законом в Алтайском крае» Алтайский край, КГБУСО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»
65. Комплекс мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом Амурская область, Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Свободненский комплексный центр социального обслуживания населения «Лада»
66. БлагоДать (социальный проект, направленный на внедрение технологии наставничества в работе с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав) Калужская область, Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Черемушки»
67. Наставничество со стороны взрослых (старших) людей по отношению к детям, нуждающимся в помощи, как устойчивая система психолого-педагогического взаимодействия ребенка и значимого для него взрослого в ходе мероприятий, направленных на стабилизацию эмоционально-психологического состояния ребенка, его адаптацию в обществе и реализацию личностного потенциала Ростовская область, Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Гуково»
Раздел 5 ПРЕОДОЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Направление социальной практики: создание условий для социализации детей-инвалидов
68. «Первые шаги к профессии», развитие эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае Алтайский край, Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный цент для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник»
69. Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, а также их семьям Алтайский край, Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный цент для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник»
70. Мобильная служба инновационных услуг для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями Астраханская область, Государственное автономное учреждение Астраханской области «Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие»
71. Развитие института наставничества «Мост доверия» посредством формирования пар «наставник-ребенок», совместно участвующих в мероприятиях проекта, направленных на комплексную помощь в психолого-педагогической, медицинской и социальной реабилитации детей-инвалидов в Белгородской области Белгородская область, Областное государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
72. Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи детям с нарушениями в развитии или риском их появления в возрасте от 0 до 3 лет на территории Костромской области на 2018-2019 годы Костромская область, Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области
73. Комплексная абилитация детей раннего возраста с последствиями внутриутробного неблагополучия и родовых травм с целью социализации детей-инвалидов Курганская область, Государственное бюджетное учреждение «Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
74. Предоставление услуг с использованием технологии социального обслуживания «Ранняя помощь детям в возрасте от 0 до 3 лет и их семьям на территории Ленинградской области» Ленинградская область, Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Тихвинский комплексный центр социального обслуживания населения», Организации социального обслуживания Ленинградской области
75. Комплекс мер Республики Мордовия по формированию инфраструктуры служб ранней помощи на 2018-2019 годы Республика Мордовия, Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия
76. Наставничество как технология содействия социокультурной реабилитации детей-сирот с тяжелыми и множественными нарушениями развития г. Москва, Государственное бюджетное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Наш дом» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
77. Оказание адресной помощи детям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации Приморский край, Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Артёмовский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
78. Ритмически организованное групповое занятия «Круг» Тверская область, Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Твери
79. Наставничество со стороны взрослых (старших) людей по отношению к детям Тульская область, Государственное учреждение Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 4»
80. Наставничество со стороны взрослых (старших) людей по отношению к детям Тульская область, Государственное учреждение Тульской области «Головеньковский детский дом-интернат»
81. Система комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра с применением современных аутизм – специфичных подходов Тульская область, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения»
82. Формирование системы профилактики детской инвалидности путем развития служб ранней помощи в Удмуртской Республике Удмуртская Республика, Автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
83. Комплекс мер по формированию современной структуры служб ранней помощи в Республики Хакасия Республики Хакасия, Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия
84. Коррекционно-развивающая программа группы кратковременного пребывания для детей с ментальными нарушениями, не посещающими образовательные организации Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения»
85. Программа обеспечения условий для комплексной социальной реабилитации детей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в условиях дневного пребывания в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга надежды» Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения»
86. Программа комплексной реабилитации детей с нарушениями психоречевого развития от 3 до 18 лет. «ЭФФЕКТ МОЦАРТА» Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Пыть-Яхский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Направление социальной практики: подготовка к самостоятельной жизни детей, проживающих в учреждениях системы социальной защиты
87. «Сопровождаемое проживание детей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями (модель «Учебное сопровождаемое проживание») Республика Башкортостан, Государственное бюджетное учреждение Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Нефтекамска Республики Башкортостан
88. САМ (Самостоятельный Адаптированный Мотивированный) Волгоградская область, Государственное казенное специализированное учреждение социального обслуживания «Волгоградский областной реабилитационный центр для детей-инвалидов «Доверие»
89. Сопровождаемое проживание в тренировочных квартирах Иркутская область, Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Иркутский детский дом-интернат №1 для умственно отсталых детей»
90. «Я смогу» - организация Отделения постинтернатного сопровождения Иркутская область, Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
91. Модель системы ранней помощи детям с выявленными нарушениями в развитии, угрозой их возникновения, детям с ОВЗ, инвалидностью и семьям, их воспитывающим Курская область, Областное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения
92. Сопровождаемое проживание (модель – учебное (тренировочное) сопровождаемое проживание) – УСП Челябинская область, Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Челябинский детский дом-интернат (для глубоко умственно отсталых детей)»
Направление социальной практики: распространение стационарозамещающих технологий помощи детям-инвалидам
93. «В нашем Доме как дома»: учебное проживание детей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями, их включение в активную жизнь общества Алтайский край, «Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула»
94. Социальная практика «Мобильный офис для семей с детьми-инвалидам» Вологодская область, Бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление»
95. Школа раннего развития Новосибирская область, Муниципальное казенное учреждение Сузунского района «Комплексный центр социального обслуживания населения»
96. Доступная ранняя помощь детям с тяжелыми множественными нарушениями развития и их семьям Тульская область, Некоммерческое партнерство детских психологов и коррекционных педагогов по оказанию профессиональной помощи детям с особенностями развития «Содействие»
Направление социальной практики: поддержка родителей, воспитывающих детей-инвалидов
97. ЭкспериментариУм для родителей Астраханская область, Государственное автономное учреждение Астраханской области «Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие»
98. Создание службы ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями в возрасте от 0 до 3 лет (включительно) и их семьям Иркутская область, Областное государственное бюджетное учреждение социального обсуждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
99. Оказание социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья до 3-х лет, в рамках работы группы социализации «Огромные возможности» Приморский край, Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Уссурийский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
100. Программа содействия социализации детей с ограниченными возможностями с помощью представителей старшего поколения «Особые бабушки – особенным детям» Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: