Ректор Осипов Владимир Михайлович

В XI пятилетку 1981-85 гг. завод-втуз вступил с новым ректором, в 1980 г. им был назначен Осипов Владимир Михайлович, кандидат физико-математических наук, доцент, прибывший в Красноярск для работы по приглашению руководства головного вуза из Томского политехнического института. Прежний ректор В. Н. Севастьянов был переведен на работу в крайком партии и возглавил отдел науки и учебных заведений (в настоящее время он является профессором Сибирского государственного технологического университета, депутатом Законодательного собрания края). Произошла реорганизация и в управлении учебной и научной работой в заводе-втузе. Расширение масштабов подготовки кадров, форм обучения, задачи более целенаправленной работы в области совершенствования образовательной деятельности, развития научно-методической работы и организации НИР обусловили введение вместо должности проректора по учебной и научной работе двух должностей: проректора по учебной работе (им был назначен к.т.н., доцент Филатов Виктор Васильевич, заведующий кафедрой летательных аппаратов) и проректора по научной работе (к.т.н., доцент Лукьяненко Михаил Васильевич).

Начальный период деятельности нового ректора был отмечен повышенным вниманием к вопросам фундаментализации инженерного образования, значимости общенаучных знаний в содержании специального обучения. В. М. Осипов, являясь прекрасным ученым-математиком (в настоящее время он доктор физико-математических наук, профессор Красноярской государственной академии цветных металлов и золота), определил в качестве приоритетных задач укрепление кадрового состава кафедр высшей математики и физики преподавателями с базовым университетским образованием, имеющим ученые степени и звания. Этот период отмечен разработкой и внедрением планов непрерывной физико-математической подготовки студентов всех инженерных специальностей вуза, усилением взаимодействия выпускающих и общенаучных кафедр вуза. В институте под руководством проректора по учебной работе начал функционировать научно-методический совет и его секции по различным направлениям деятельности. В практику вошло систематическое проведение общеинститутских, факультетских и кафедральных семинаров по проблемам научно-педагогической деятельности преподавателей, активизировалась работа по повышению педагогической квалификации преподавателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: