Развитие вуза идёт высокими темпами

За пять предшествующих лет численность ППС увеличилась на 60 % и составила 300 единиц. В их числе было 30 докторов наук, профессоров, 2 академика, 4 члена-корреспондента отраслевых академий, 8 лауреатов Ленинской и Государственной премий. 50 % кафедр возглавлялись докторами наук, профессорами. В аспирантуре вуза осуществлялась подготовка кандидатов наук по 28 специальностям. В 1991-1992 гг. в институте были открыты специализированные советы по присуждению ученой степени кандидата наук по 6 специальностям и в стадии оформления находились документы по открытию докторского совета. За 5 лет сотрудники института защитили 7 докторских и 28 кандидатских диссертаций, опубликовали 2 учебника, 40 учебных пособий и 15 монографий, более 250 статей. Средний годовой объем изданий учебно-методической литературы составлял 80-90 наименований (200 печатных листов). В 1992 г. количество полученных сотрудниками авторских свидетельств достигло 100.

В 1990 г. в области учебной деятельности совместно с Красноярским госуниверситетом и СО АН был начат крупный эксперимент по подготовке инженеров-физиков и предприняты значительные меры по углублению фундаментальной подготовки на инженерных специальностях, в том числе путем усиления кадрового состава общенаучных кафедр, привлечения к работе сотрудников институтов Академии наук. В 1992 г. в вузе была образована кафедра системного анализа и исследования операций с новой технологией обучения на базе расширенного использования результатов научных исследований.

К 1992 г. институтом было подготовлено около 6000 специалистов, в том числе 4000 - по дневной системе. В ходе Государственной аттестации студенты института показали хорошие результаты на тестовых испытаниях по математике, физике, информатике, при выполнении комплексных заданий по специальным предметам.

Основание Сибирской аэрокосмической академии

Аттестационная комиссия дала работе вуза высокую оценку, особо отметив уровень взаимодействия института с аэрокосмической отраслью. Это являлось определяющим фактором, показывающим значительную динамику развития в течение первых лет работы в качестве самостоятельного института. В решении комиссии содержались рекомендации по частичному перепрофилированию вуза в интересах гражданской авиации.

Это предложение в дальнейшем нашло активную поддержку в Администрации края, Красноярском региональном управлении воздушного транспорта. Решение о развитии на базе института космической техники подготовки специалистов для авиационных предприятий Сибири было поддержано также Советом межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение", в которую входили руководители представительной и исполнительной власти краев и областей, автономных республик всего региона Сибири.

7 декабря 1992 г. приказом № 1119 Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ Красноярский институт космической техники был переименован в Сибирскую аэрокосмическую академию. Достоянием истории стала аббревиатура "КИКТ", просуществовавшая всего два с половиной года. Перевод вуза на новый уровень классификации явился признанием значительности достигнутых результатов.

90-е гг. оказались тяжелыми для всей высшей школы, слово "кризис" надолго вошло в повседневный обиход, а "нормой" вузовской жизни становилось хроническое недофинансирование, и тем не менее за эти годы в плане развития специальностей и направлений подготовки удалось сделать значительно больше, чем за все предшествующие годы. И дело не только в количественных показателях. Вспомним, что в 1989 г. осуществлялась подготовка по 5 специальностям, а еще десять были открыты к 1992 г., времени преобразования института в аэрокосмическую академию.

В 1996 г. вузу присвоено имя выдающегося учёного-конструктора ракетно-космических систем академика М. Ф. Решетнева, который в течение многих лет возглавлял одну из ведущих кафедр университета, вел большую научную и преподавательскую работу по подготовке молодых кадров для своего предприятия.

К 2000 году в вузе открыты 23 специальности и 3 направления, по которым реализуются программы подготовки дипломированных специалистов, бакалавров и магистров.

Для академии он начался с открытия двух специальностей в области технической эксплуатации авиационной техники. Работа с управлением воздушного транспорта региона и авиапредприятиями показала, что наиболее перспективными из них являются специальности: техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей; техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов. С 1992 г. задачи обеспечения этих направлений преподавательскими кадрами, учебно-лабораторной базой, методическими материалами, образцами конкретной авиационной техники, производственными площадями и т. д. - стали повседневной заботой руководства академии. Создание выпускающих кафедр по указанным специальностям, а затем факультета гражданской авиации, развертывание учебно-авиационной технической базы и лабораторий, установление необходимых межвузовских связей с центрами подготовки специалистов этого профиля и т. д. - наиболее сложная часть работы академии 90-х гг.




double arrow
Сейчас читают про: