Основание Сибирской аэрокосмической академии

Начало 90-х гг. в жизни высшей школы России отмечены введением процедур аттестации вузов, в ходе которых проводилась всесторонняя экспертиза их деятельности и оценка качества выпускаемых специалистов. Во время проведения такой аттестации в марте 1992 г. Госинспекцией учебных заведений России впервые было внесено предложение-рекомендация "организовать на базе Красноярского института космической техники и ряда учебных заведений авиационного профиля Сибирскую аэрокосмическую академию с реализацией многоуровневой системы подготовки кадров для предприятий гражданской авиации Восточного региона России". В этот год проводилась аттестация пяти специальностей вуза, по которым осуществлялся выпуск специалистов. Все они относились к ракетно-космическому профилю. Выпускники вуза в основном работали на предприятиях оборонного комплекса, на которых в то время начались процессы конверсии основного производства. Эти процессы, безусловно, отслеживались выпускающими кафедрами, практически на всех специальностях появились по 3-5 специализаций с тем, чтобы, с одной стороны, обеспечить потребности предприятий, переходивших на новые виды продукции, с другой - предоставить выпускникам более широкие возможности в своем трудоустройстве после окончания вуза. Было очевидно, что ориентироваться в вопросах подготовки кадров только на ракетно-космическую отрасль уже нельзя, поскольку сама отрасль значительно расширяла зону деятельности в гражданском секторе экономики. Тогда и были проведены серьезные проработки перспективных направлений развития вуза, среди которых сфера гражданской авиации оказалась наиболее предпочтительной. Во-первых, по фундаментальным основам профессиональной подготовки это родственная для института область техники; во-вторых, учитывалось состояние подготовки в регионе специалистов для предприятий воздушного транспорта. В 1992 г. основные центры подготовки специалистов этой отрасли оказались за рубежами России. Киевский и Рижский институты инженеров гражданской авиации обладали абсолютной монополией в СССР в подготовке инженерного состава по технической эксплуатации воздушного транспорта. Сибирь и Дальний Восток являлись регионами, в которых постоянно работали отборочные и приемные комиссии этих вузов, и сотни абитуриентов направлялись в Киев и Ригу на целевую подготовку для авиапредприятий восточного региона страны. Только по Красноярскому краю ежегодная потребность в специалистах гражданской авиации высшего и среднего звена составляла в конце 80-х - начале 90-х гг. более 200 человек ежегодно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: