Стивидорный узел (рис. 4)

Как и восьмерка, этот узел является стопором для тросов, проходящих через шкивы блоков. Вяжется он таким же способом, но с той лишь раз­ницей, что ходовой конец вводится в петлю после того, как будет обнесен вокруг коренного конца троса дважды. При затягивании этого узла надо следить, чтобы шлаги на ко­ренном конце не перекрутились и не проскочили в петлю. Затянутый стивидорный узел легче развязать, если потя­нуть за петлю, которая находится ближе к коренному концу.

 

Рис. 4. Стивидорный узел

 

Название этого узла — американского происхождения. Оно впервые появилось в толковом словаре английского языка Уэбстера в 1890 году. Составители этого словаря за­имствовали его из руководства по вязке узлов, выпущенно­го американской канатной фирмой «Стивидор роупс».

 

 

Юферсный узел (рис. 5).

Этот старинный морской узел во времена парусного флота применялся для натягивания вант с помощью тросовых талрепов и юферсов. Его вязали на конце талрепа, чтобы последний задержать в отверстии юферса. На схеме даны два способа его вязки. Первый спо­соб (рис. 5, а), основанный на простом узле, предусматри­вает ввод ходового конца в петлю снизу между коренным и ходовым концами с последующим пропуском его под себя. Второй способ вязки юферсного узла (рис. 5, б) предусмат­ривает завязывание восьмерки и протаскивание обоих кон­цов в соответствующие ее петли, как это показано двумя стрелками.

  

 

Рис. 5. Юферсный узел:

а первый способ вязки; б — второй способ вязки

 

Особенность юферсного узла в том, что его сравнитель­но легко развязать даже в том случае, если он сильно за­тянут.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: