Планируемые результаты обучения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №11»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор МБОУ "Гимназия № 11"

________________Г.А.Симахина

Приказ №  81 от

«25»августа 2020 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

ЭЛЕКТИВНОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

"ПРАВО И ПОЛИТИКА"

На 2020-2021 учебный год

В класс

 

Разработчик: 4

Чусова Наталья Николаевна,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

 

 

Рассмотрена                        Согласована с заместите-                     Принята

на заседании кафедры          лем директора по УВР                           Педагогическим

общественных дисциплин          _________                                         советом

Протокол № 1                     /М.Л.Игнатова/                                   Протокол № 1

от 25 августа 2020 г.           от 25 августа 2020 г.                            от 25 августа 2020 г.

 

Бийск

2019

                                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Политика и право» для 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от «17» декабря 2010 г. № 1897 с внесенными изменениями в стандарт приказом Минобразования от 31.12.2015 г. № 1577;

- основной образовательной программы МБОУ «Гимназия №11»;

- авторской программы "Право и политика" Чусовой Н.Н.;

- положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11».

Развитие правовой культуры, воспитание цивилизованного правосознания, уважения к закону, привычек правомерного поведения – один из самых действенных и надежных средств стабилизации общественной жизни.

Основная цель курса— способствовать формированию граж­данина демократического, правового государства, в том числе пра­вовой культуры будущего избирателя, воспитанию цивилизованно­го отношения к собственности, частному предпринимательству. В силе остается также профилактическая функция правового обра­зования, однако придавать ей такое глобальное значение, как это делали в прошлом, не следует.

Задачи курса– формирование у учащихся более глубоких правовых знаний, учебных навыков работы с законодательными актами и другими документами, правоведческой литературой, подготовка школьников к более широкому и основательному изучению права в старшей школе.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.

Программа предполагает деятельностный подход в изучении правоведения, который реализуется через уроки-практикумы, уроки-дискуссии, уроки-конференции.

ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Для текущего контроля используется материал, работа над которым была задачей урока. Текущий контроль осуществляется на разных этапах урока. Текущий контроль не всегда предполагает оценивание, так как он проводится на таких этапах обучения где учащиеся ещё только формируют умения и навыки.

Контрольно-измерительные материалы прописаны в авторской рабочей программе "Право и политика" Чусовой Н.Н.

Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Гимназия № 11» и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебным предметам в МБОУ «Гимназия № 11»

  Мониторинг метапредметных результатов обучения осуществляется в соответствии с ООП ООО МБОУ «Гимназия №11».   

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИСПЫТЫВАЮЩИМИ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ:

- разнообразные виды дополнительных тренировочных заданий с целью ликвидации пробелов в знаниях;

- дифференцированное домашнее задание;

- консультационная поддержка и помощь;

- обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание ситуации успеха.

 

       

                           

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Программа элективного курса предусматривает формирование у учащихся определенных общеучебных умений и навыков.

Личностные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов;

-формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

-навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение \к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные трагедии в различных ситуациях;

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

-умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

Требования к предметных результатам освоения углубленного курса права включают требования к результатам освоения базового курса, а также дополнительно отражают:

-сформированность представлений об основных отраслях российского права, их особенностях и характеристиках;

-сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;

-владение знаниями о российской правовой системе, особенностях ее развития;

-сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

-сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций,. способов восстановления нарушенных прав;

-сформированность знаний о общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство РФ, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в РФ, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

-понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

-сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству РФ, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

                                         СОДЕРЖАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: