Законопроект № 843907-7 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (в части идентификации сотрудников Росгвардии)»

Госдума в ходе заседания 21 июля в третьем чтении приняла законопроект об идентификации сотрудников Росгвардии.

Теперь при общении с гражданами сотрудники Росгвардии будут обязаны назвать свою должность, фамилию, предъявить служебное удостоверение, а также объяснить цель обращения.

Вместе с этим, сотрудники Росгвардии свободны от этой обязанности, если необходимо незамедлительно пресечь преступление или административное правонарушение. Это уточнение внесли перед вторым чтением законопроекта. Первоначально сотрудники войск могли не представляться только при угрозе жизни и здоровью их самих или других граждан.

Также, если сотрудник Росгвардии должен ограничить права и свободы гражданина, то он обязан будет разъяснить ему причину и основания применения таких мер.

 

Текст законопроекта № 843907-7 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (в части идентификации сотрудников Росгвардии)».

Внести в Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» изменение, дополнив его статьей 41 следующего содержания:

«Статья 41.Соблюдение прав и свобод человека и гражданина                                          в деятельности войск национальной гвардии

1. При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктами 4, 16, 18, 24, 26, 27 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, сотрудник войск национальной гвардии обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения, а в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

2. Сотрудник войск национальной гвардии имеет право не исполнять требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, при возникновении обстоятельств, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью сотрудника войск национальной гвардии или иных лиц, а также при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц.».

Обзор судебной практики в связи с коронавирусом

Кредитор просил суд отменить план реструктуризации долгов гражданина и признать его банкротом. Представитель должника возражал, просил продлить срок исполнения плана, ссылаясь на распространение коронавируса в РФ и ограничительные меры, как на обстоятельство непреодолимой силы.

Суд не продлил срок исполнения плана, мотивируя тем, что его надлежало исполнить еще до распространения коронавируса. Кроме того, должник не доказал, что распространение коронавируса в регионе признано обстоятельством непреодолимой силы, в частности, не представлен сертификат о форс-мажоре, выдаваемый ТПП РФ.

Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: