Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов

1) На уроках истории была идеальная дисциплина.

2) Мать рассказчика вела уроки истории в 9 классе.

3) Гриня Долматов на уроке истории читал книгу, но внимательно слушал учителя.

4) Рассказчик страдал от шуток и хохота одноклассников, мешающих Надежде Ивановне вести уроки.

5) Герой рассказа одержал моральную победу над Гриней Долматовым.

Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) На них смотрит весь класс, и все, заражённые этим неистовым смехом, против воли начинают смеяться за компанию.

2) Просто сидел каждый урок на истории, и меня, будто ядовитые иглы, кололи возня, шутки и хохот с парты напротив.

3) Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят.

4) Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень.

5) Минное поле в моей душе покрывалось яркими солнышками весенних одуванчиков...

 

Лексический анализ. В предложениях 3–5 найдите книжное слово с лексическим значением «чрезвычайно сильный в своём проявлении». Выпишите это слово.

 

Конец формы

ОГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 5

Начало формы

Часть 2

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Чистое серебро – красивый белый металл. (2)Этим и объясняется его латинское название «аргентум», произошедшее от заимствованного слова «аргента», что означает «светлый». (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной. (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название. (6)Так на географических картах появилось слово «Аргентина».

Укажите варианты ответов, в которых содержатся верные утверждения. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 грамматическая основа ЧИСТОЕ СЕРЕБРО - МЕТАЛЛ.

2) Предложение 2 содержит три грамматические основы.

3) В предложении 3 одно из сказуемых БЫЛ ПОРАЖЁН является составным именным.

4) Предложение 4 двусоставное распространённое.

5) НАЗВАНИЕ ЛАТИНИЗИРОВАЛИ – одна из грамматических основ в предложении 5.

 

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Одним из первых исследователей неба (1) который (2) используя данные о солнечных затмениях (3) довольно точно определил расстояние от Земли до Луны (4) был древнегреческий учёный (5) Гиппарх (6) родившийся во II веке до нашей эры (7) в Малой Азии (8) в городке Никея (9) и большую часть своей жизни проработавший на острове Родос.

 

Синтаксический анализ. Замените словосочетание «кирпичная стена», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ДЕЛЕГАЦИЯ – в корне слова после Ц пишется И.

2) (дуб) МОГУЧ – в кратких прилагательных мягкий знак на конце слова после шипящих не пишется.

3) БОРЮЩИЙСЯ (за справедливость) – в действительных причастиях настоящего времени, образованных от глаголов I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ- (-УЩ-).

4) ПРЕДЛАГАТЬ (помощь) – написание безударной гласной в корне слова зависит от ударения.

5) ПОЛ-ЛИМОНА – ПОЛ- всегда пишется со словом через дефис.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: