В клетках квадрата зашифрованы слова. Прочитать их можно по ломанной линии, которая не должна пересекаться и заходить на какой-либо квадрат дважды

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников

По Искусству (мировой художественной культуре)

Учебного года

 

Комплект заданий для учеников 7-8 классов

Время на выполнение – 180 минут

Максимальный балл - 100

 

 

Номер задания Баллы
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
Общий балл    

 

                                                                         

 

 



Задание 1

В предложенных трех словах буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из трех изображений.

1.Расшифруйте написанные слова. Впишите их в таблицу вместе с номером соответствующего изображения. 

2.Дайте краткую характеристику каждому из явлений художественной культуры.  

3.Приведите дополнительный пример из числа подобных явлений культуры. Дайте краткую характеристику.

 

ковоДым полькарга новомофили

 

 

1. 2. 3.

 

Расшифрованное слово и номер соответствующего изображения. Страна    Значение понятия  
   
   
   
Явление культуры    
Пример    

 

 

 

 


 


 



Задание 2

В клетках квадрата зашифрованы слова. Прочитать их можно по ломанной линии, которая не должна пересекаться и заходить на какой-либо квадрат дважды.

1. Соберите слова и запишите их в таблицу.

2. Дайте им лаконичное определение.

3. Укажите эпоху, назовите художественное явление, объединяющие найденные слова.

4. Приведите дополнительный пример из числа культурных объектов, относящихся к этой эпохе. Поясните свой выбор.

Д М Е Н
О Р И Г
Л Ь К Р
Е М М О
Н Х Е Л
Слова Определения
   
   
     

Название художественного явления

 

Пример

   

 

Задание 3

 


Напишите не менее 10 - 15 определений или словосочетаний, которые понадобятся для рассказа о ваших впечатлениях от картины В. Васнецова. Определения нужно подобрать так, чтобы точно описать происходящее и передать настроение картины. Укажите название картины. Что вам известно о ней?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4


Этими словами обозначают направления в музыкальном искусстве. Каждому соответствует одно из четырех изображений.

КЛАССИКА

ФОЛЬКЛОР

ДУХОВНОЕ ПЕНИЕ

ПОП-МУЗЫКА

 

1.            2.

 

 

3.         4.

 

1.Впишите слова в таблицу вместе с номером соответствующего изображения.

2. Укажите характерные признаки музыкальных направлений, опираясь на следующие слова: яркий, душевность, массовая, религиозное, богослужебное, популярная, образцовая, напевность, гармоничная. Приведите по одному примеру на каждое направление.

 

Музыкальное направление № изображения Характерные признаки Музыкальный пример
       
         
         
       





Задание 5

1. Установите соответствия стрелками

Храмы Древней Руси.          Местонахождение.
1. Собор Святой Софии.            А)
2. Храм Покрова на Нерли  Б)
3. Успенский собор 12 в.        В)
4. Церковь Вознесения 1532  Г)
5.  22-главая Преображенская церковь. Д).
6.  Благовещенский собор   Е)

Коломенское, близ Владимира, Владимир, Московский Кремль, Великий Новгород, Кижи в Карелии

 

А Б В
Г Д Е

 

 



Задание 6

1) 2) 3)

 

 

4) 5) 6)

 

 

7) 8) 9)

 

На портретах изображены русские и зарубежные композиторы

1. Напишите под портретом имена композитора, страну, в которой он работал.

2. Когда жили эти люди? Назовите век или годы жизни.

3. Расположите номера портретов в последовательности, соответствующей хронологическому принципу, опираясь на знания истории художественной культуры.

 

 

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

4. Определите, чьи портреты написаны художником И. Е. Репиным.

Задание 7

Музы - греческие богини искусства, дочери Зевса и богини памяти Мнемосины. Муз было девять и каждая исполняла свои обязанности, покровительствуя определённому виду искусства.

В таблице представлены некоторые из них.

1. Впиши их имена и чему они покровительствовали.

2. Какие музы не вошли в таблицу?

3. Нарисуй в свободной строке музу, которая могла появиться только в ХХ века, музу, которая покровительствует искусству кинематографа. Придумай ей имя. Прокомментируйте ее атрибуты.

 1.   2.  3.  4. 5.    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: