Муниципальный этап
Всероссийской олимпиады школьников
По Искусству (мировой художественной культуре)
Учебного года
Комплект заданий для учеников 7-8 классов
Время на выполнение – 180 минут
Максимальный балл - 100
| Номер задания | Баллы |
| 1 | |
| 2 | |
| 3 | |
| 4 | |
| 5 | |
| 6 | |
| 7 | |
| Общий балл |
Задание 1
В предложенных трех словах буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из трех изображений.
1.Расшифруйте написанные слова. Впишите их в таблицу вместе с номером соответствующего изображения.
2.Дайте краткую характеристику каждому из явлений художественной культуры.
3.Приведите дополнительный пример из числа подобных явлений культуры. Дайте краткую характеристику.
| ковоДым полькарга новомофили |
|
|
|
| 1. | 2. | 3. |
| Расшифрованное слово и номер соответствующего изображения. Страна | Значение понятия |
| Явление культуры | |
| Пример |
![]() |
Задание 2
В клетках квадрата зашифрованы слова. Прочитать их можно по ломанной линии, которая не должна пересекаться и заходить на какой-либо квадрат дважды.
1. Соберите слова и запишите их в таблицу.
2. Дайте им лаконичное определение.
3. Укажите эпоху, назовите художественное явление, объединяющие найденные слова.
4. Приведите дополнительный пример из числа культурных объектов, относящихся к этой эпохе. Поясните свой выбор.
| Слова | Определения | ||||||||||||||||||||
| Название художественного явления | ||||||||||||||||||||||
| Пример | ||||||||||||||||||||||
![]() |
Задание 3
Напишите не менее 10 - 15 определений или словосочетаний, которые понадобятся для рассказа о ваших впечатлениях от картины В. Васнецова. Определения нужно подобрать так, чтобы точно описать происходящее и передать настроение картины. Укажите название картины. Что вам известно о ней?
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
![]() |
Задание 4
Этими словами обозначают направления в музыкальном искусстве. Каждому соответствует одно из четырех изображений.
КЛАССИКА
ФОЛЬКЛОР
ДУХОВНОЕ ПЕНИЕ
ПОП-МУЗЫКА
1.
2. 
3.
4. 
1.Впишите слова в таблицу вместе с номером соответствующего изображения.
2. Укажите характерные признаки музыкальных направлений, опираясь на следующие слова: яркий, душевность, массовая, религиозное, богослужебное, популярная, образцовая, напевность, гармоничная. Приведите по одному примеру на каждое направление.
| Музыкальное направление | № изображения | Характерные признаки | Музыкальный пример |

Задание 5
1. Установите соответствия стрелками
| Храмы Древней Руси. | Местонахождение. |
| 1. Собор Святой Софии. | А) |
| 2. Храм Покрова на Нерли | Б) |
| 3. Успенский собор 12 в. | В) |
| 4. Церковь Вознесения 1532 | Г) |
| 5. 22-главая Преображенская церковь. | Д). |
| 6. Благовещенский собор | Е) |
| Коломенское, близ Владимира, Владимир, Московский Кремль, Великий Новгород, Кижи в Карелии
| |
А
| Б
| В
|
Г
| Д
| Е
|
![]() |
Задание 6
1)
2)
3) 
4)
5)
6) 
7)
8)
9) 
На портретах изображены русские и зарубежные композиторы
1. Напишите под портретом имена композитора, страну, в которой он работал.
2. Когда жили эти люди? Назовите век или годы жизни.
3. Расположите номера портретов в последовательности, соответствующей хронологическому принципу, опираясь на знания истории художественной культуры.
4.
Определите, чьи портреты написаны художником И. Е. Репиным.
Задание 7
Музы - греческие богини искусства, дочери Зевса и богини памяти Мнемосины. Муз было девять и каждая исполняла свои обязанности, покровительствуя определённому виду искусства.
В таблице представлены некоторые из них.
1. Впиши их имена и чему они покровительствовали.
2. Какие музы не вошли в таблицу?
3. Нарисуй в свободной строке музу, которая могла появиться только в ХХ века, музу, которая покровительствует искусству кинематографа. Придумай ей имя. Прокомментируйте ее атрибуты.
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
|
![]() |





1.
2.
3.
4.
5.







