Задание 1
Здесь 6 слов, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из 6 изображений. 10 баллов.
1. Расшифруйте написанные слова. Впишите слова в таблицу вместе с номером соответствующего изображения. Укажите название культурного центра.
2. Кратко поясните в таблице смысл слов.
3. Назовите культурное явление.
4. Приведите один дополнительный пример объекта мирового культурного наследия, имеющего отношение к этому же явлению культуры. Дайте ему краткую характеристику. Поясните выбор.
| хмахоло товосож пехал ерков никидым жельг |
|
|
|
|
| 1. | 2. | 3. | 4. |
|
|
| ||
| 5 | 6 | ||
| Расшифрованное слово и номер соответствующего изображения. Центр | Значение понятия |
| Хохлома | |
| Жостово | |
| Палех | |
| Гжель | |
| Тюменский ковер | |
| Тюменские дымники | |
| Явление культуры | |
| Пример объекта культурного наследия |
Задание 2
В клетках квадрата зашифрованы слова, имеющее отношение к какой-то культурной эпохе. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и заходить на какой-либо квадрат дважды. 15 баллов.
1. Соберите слова и запишите их в таблицу.
2. Дайте им лаконичное пояснение, определение.
3. Назовите культурное явление, объединяющее все найденные слова.
4. Приведите ОДИН яркий пример объекта культурного наследия, имеющего отношение к этому культурному явлению. Поясните свой выбор.
| Слова | Определения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Название художественного явления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Пример объекта культурного наследия, пояснение выбора |
![]() |
Задание 3
Определите вид искусства.
Опишите особенности каждого из предложенных шедевров в соответствии с видом искусства.
Определите жанр каждого шедевра.
Укажите авторов и названия произведений.
Баллов.
1
2
3
4
5
6 
7
8
9 
10
11
12 
13
14
| № | Вид искусства | Художественные средства | Жанр | Автор и название |
| 1. | ||||
| 2. | ||||
| 3. | ||||
| 4. | ||||
| 5. | ||||
| 6. | ||||
| 7. | ||||
| 8. | ||||
| 9. | ||||
| 10. | ||||
| 11. | ||||
| 12. | ||||
| 13. | ||||
| 14. |
![]() |
Задание 4
Рассмотрите произведения искусства. Объясните, что их объединяет. 10 баллов.
| Автор и название произведения: | |
И.И. Шишкина «Лесные дали».
| Н. Рыленков Все в тающей дымке: Холмы, перелески. Здесь краски не ярки И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озеры, И все ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили Прозрачные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы. |
| Средства живописи | Средства поэзии |
| Что объединяет эти произведения?
| |

Задание 5










