Картотека
«Художественно- эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность.
1.Наглядно-демонстрационный материал в электронном виде, опубликован https://vk.com/club186034471 (ВКонтакте.Фенопарк106 от 4 апреля 2020)
Приложение №3 к Фенологическому календарю дошкольника. Подборка произведений живописи и графики для рассматривания и ведения дискуссии в рамках программы «Кругозор» Л. М. Ванюшиной, Л. Ю. Копылова, А. А. Соколовой
2. Наглядно - раздаточный материал «Книжная иллюстрация» для рассматривания и рисования: Что там дальше? Как там у них? Рисования декоративных рамок. Представляет собой подборку книжных иллюстраций на ламинированных карточках 10/15 см с иллюстрациями Е.М. Рачева, В. М. Конашевича, Н.М. Кочергина, Ю.А. Васнецова, И.Я. Билибина и др.
3.Дидактических игры-самоделки «Собери наряд дымковской барышне»,
«Рисуем ниточкой»
Развитие чувства ритма линий и сочетания цветовых пятен в рисунке. Развитие мелкой моторики
4.Дидактическая игра «Волшебное стекло» развитие изо-графических навыков, подготовка к силуэтному рисованию.
5.Подборка изографических игр в альбоме с образцами детских рисунков Описание игр
Д/И «Перевертыши»
Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
Материал: Карандаши. Листы бумаги с изображением половинки предмета.
Задание: Педагог предлагает детям пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или
боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.
Д/И «Составь портрет»
Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции.
Материал: Разнообразные модификации частей лица. Бумага. Цветные карандаши.
Задание: Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет.
Определить настроение и нарисовать портрет.
Д/И «Дорисуй»
Развивать фантазию умение видеть предмет в деталях и воспроизводить его в графическом рисунке. Материал: бумага, карандаши
Задание: педагог предлагает детям графические схематичные элементы каких-либо предметов, детям предлагается додумать что это за предмет и дорисовать его.
Музыкальное развитие.
Игра с Солнцем.
В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче –
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.
Игра с платочком.
Масленица играет с детьми. Дети идут, держась за руки, по кругу, Масленица движется им навстречу по внутреннему кругу. Напевает:
А я Масленица,
Я не падчерица,
Со платочком хожу,
К вам сейчас подойду.
Дети останавливаются, а Масленица произносит, становясь между двумя детьми:
На плече платок лежит,
Кто быстрее пробежит?
Дети, между которыми остановилась Масленица, обегают круг (внешний), возвращаются на свои места, берут платок. Выигрывает тот, кто добежит до Масленицы быстрее.
Хоровод-игра «Со вьюном я хожу»
Ход игры. Дети становятся в круг, лицом в центр. Один ребенок – ведущий. У него в руках – «вьюнок» (им может быть атласная лента или сплетенная косой верневочка с пришитыми к ней бумажными плотными листочками. Под пение первого куплета ведущий идет «восьмеркой» (обходя каждого ребенка) и на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем останавливается.
С вьюном я хожу,
С зеленым я хожу.
Я не знаю, куда
Вьюн положить
С началом 2-го куплета за ведущим идет тот ребенок, кому поклонился ведущий.
Положи ты вьюн,
Положи ты вьюн,
Положи ты вьюн
На правое плечо.
На третий куплет движения повторяются.
А со правого,
А со правого,
А со правого
На левое положи.
К концу песни со «вьюном» ходят четверо. Затем «вьюн» кладут в центр круга. Под веселую плясовую четверо детей танцуют, выполняя любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети стараются взять «вьюн». Самый ловкий становится ведущим, и игра повторяется.
Игра «Заря-заряница»
Ход игры. Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют.
Заря-заряница, Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты расписные.
Один, два, три – не воронь,
А беги, как огонь!
На последние слова водящего бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника.