Цель: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Взрослый начинает игру.
Дети стоят в кругу. Выбранный заранее «Ваня» и две подружки отходят в сторону.
Как на тоненький ледок дети поют и показывают, как падал снежок
Выпал беленький снежок. (приседая).
Припев.
Эх! Зимушка – зима, взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе
Зима снежная была. 2 раза влево.
Выпал беленький снежок, дети выполняют пружинку, Ваня выезжает в круг
Ехал Ванечка – дружок. (ходит, высоко поднимая ноги).
Припев.
Эх! Зимушка – зима, взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе
Зима снежная была. 2 раза влево.
Ехал, Ваня, поспешал, дети пританцовывают, Ваня, бежит и падает.
С добра коня упал.
Припев.
Эх! Зимушка – зима, взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе
Зима снежная была. 2 раза влево.
Две подружки увидали, дети идут по кругу, а подружки с Ваней
Прямо к Ване подбежали. пляшут в кругу.
Припев.
Эх! Зимушка – зима, взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе
|
|
Зима снежная была. 2 раза влево.
Хоровод «А мы просо сеяли» становятся в два ряда: мальчики и девочки.
А мы просо сеяли, сеяли,
Ой, дид-лада, сеяли, сеяли!
Девочки в ответ поют и делают несколько шагов вперед, затем отступают: наступают мальчики. Так на каждую строку.
А мы просо вытопчем, вытопчем,
Ой, дид-ладо, вытопчем, вытопчем!
А чем же вам вытоптать, вытоптать?
Ой, дид-ладо, вытоптать, вытоптать!
А мы коней выпустим, выпустим,
Ой, дид-ладо, выпустим, выпустим!
А мы коней переймем, переймем,
Ой, дид-ладо, переймем, переймем!
А чем же вам перенять, перенять?
Ой,дид-ладо перенять, перенять!
Шелковым поводом, поводом,
Ой, дид-ладо, поводом, поводом!
А мы коней выкупим, выкупим,
Ой, дид-ладо, выкупим, выкупим!
Не надо нам тысячи, тысячи,
Ой, дид-ладо, тысячи, тысячи!
А мы дадим молодца, молодца, (девицу, девицу)
Ой, дид-ладо, молодца, молодца!
Выбирают мальчика, который встает в ряд к девочкам,