Методика №1: «Дерево с человечками». (см. Приложение №1)

Автор этого теста — известный британский психолог Пип Уилсон. Он был создан для школьников с целью проверить, как они освоились в школе. Тест помогает человеку определить его настоящее и желаемое эмоциональное состояние и даже в какой-то степени осознать свое положение в обществе.

Методику «Дерево» адаптировал Л.П. Пономаренко. Она может использоваться для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено. Методика позволяет достаточно быстро определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка. Дети, погружаясь в рисуночную деятельность, с удовольствием выполняют предложенные задания, легко отождествляют себя с тем или иным человечком.
У каждого из этих человечков на дереве разное настроение, и они занимают различное положение. Для начала детям необходимо определиться, какой из них больше всего похож на них. После этого выбрать человечка, на которого они бы хотели быть похожи.


Приложение №1

 

 

Помимо первых классов, под контролем педагога-психолога мне удалось поработать и с пятиклассниками и поприсутствовать у них на тестировании. Там мы прорабатывали методику под названием тест тревожности (по Филлипсу).

Методика №2: Тест тревожности по Филлипсу (см. Приложение №2)

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса).

Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.»

 

Приложение №2.

(пример вопросов из теста 1-5 вопросы)

Текст опросника
1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом, быть как все?
2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок?
5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

 

Приложение №3

 

 

 

 

Один из рассказов я использовала из представленного выше учебного пособия для детей.

Мне удалось расположить к себе ребенка и вместе с педагогом-психологом провести диагностику.






Приложение №4

Из учебного пособия по тренировке памяти была взята эта иллюстрация. На занятии с педагогом-психологом я наблюдала работу с ребенком

дошкольником, где он старался запомнить каждый рисунок, объединить предметы по группам и найти сходства. Данная методика хорошо развивает память.

Вывод


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: