Индивидуальное задание на учебную практику
для студентов групп 5Гв, 5Гвд, 2020-2021 учебный год
Фамилия студента: Желдаков
Тема практики: Выбор и обоснование темы ВКР и концептуальный этап проектирования.
Целью преддипломной практики является анализ темы, разработка концепции проекта и проведение эскизного этапа проектирования.
В задачи производственной (преддипломной) практики входит
1. Выбор темы ВКР
2. Обоснование актуальности, формулировка целей и задач проектирования
3. Разработка концепции проекта
4. Определение состава проекта
5. Разработка графической концепции
6. Подготовка отчета
7. Защита отчета
| Задание выдал Руководитель практики ____________________ ___________________ Подпись Дата_______________ | Задание получил Студент ___________________ ___________________ Подпись Дата_____________ |
План-график прохождения производственной (преддипломной) практики
| Дата | Задание |
| 01.09.2020 | Получение задания на практику. |
| 02.09 – 06.09.2020 | Выбор темы проекта. Обоснование актуальности, формулировка целей и задач проектирования |
| 07.09 – 12.09.2020 | Разработка концепции проекта Определение состава проекта Разработка графической концепции |
| 13.09 – 15.09.2020 | Подготовка отчета |
| Защита отчета |
План-график получил студент________________________________________
Подпись
Отметка руководителя о выполнении (с замечаниями)__________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________ ______________________
Подпись
Дневник практики
| Дата | Что сделано |
| 01.09.2020 | Получение задания на практику. |
| 02.09- 06.09.2020 | Выбрана и согласована с руководителем тема ВКР для дальнейшей разработки. Проведено обоснование актуальности, формулировка целей и задач проектирования |
| 07.09- 09.09.2020 | Проведена разработка концепции проекта. |
| 10.09.2020 | Определен состав проекта, проведено согласование состава и концепции проекта. |
| 11.09- 12.09.2020 | Проведена разработка вариантов графической концепции |
| 13.09- 15.09.2020 | Подготовка отчета |
| Защита отчета |
Студент________________________________________
Подпись
ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Рассматриваемые варианты тем
На предварительном этапе работы рассматривались следующие темы ВКР:
1. Разработка дизайн проекта кафе-ресторана “MixFood”
2. Разработка дизайн проекта путеводитель “Around The World”
Вариант, выбранный для дальнейшей разработки
Из представленных вариантов была выбрана тема “ Разработка дизайн проекта кафе-ресторана “MixFood”.
Данная тема на мой взгляд интересна концептуально, а также ее можно решить визуально разнообразными способами, что является несомненным плюсом.
Актуальность исследования
Актуальность темы обусловлена отсутствием концептуально похожих заведений в Москве и МО, да и вообще по всей России, а также интересной идеей совместного, а главное самостоятельного приготовления пищи, внутри заведения. Концепция “микс” собирает в своих заведениях посетителей с разными вкусовыми предпочтениями и увлечениями, ведь совместное приготовление еды – это веселый и интересный процесс. Когда гость готовит самостоятельно, он становится творцом и создает идеальное блюдо на свой вкус, ведь у каждого человека есть сугубо индивидуальные предпочтения к каждому продукту, что не учитывается в почти в любом ресторане.
Разработанность темы
В выборе методов исследования был использован системный подход для более тщательного осмысления задач исследовательской работы. Чтобы понять целостность проекта необходимо исследовать совокупность элементов и связей между ними. Системный подход упрощает, ускоряет процесс проектирования, сводит к минимуму возможность ошибок, так как все систематические методы логически выстроены и имеют возможность контроля: проектируя, дизайнеру приходится учитывать множество факторов – это характеристики потребителя (пол, возраст, национальность, социальное положение, и т.д.), географическое положение; необходимо знание производственного процесса, материалов. Конечно, такого рода деятельность требует систематизации, т.к. именно слаженность, четкость всех составляющих дают на выходе продукт, отвечающий всем требованиям рынка, потребителя, причем с минимальными затратами времени, сил, финансов.
Этот подход даст понимание о желаниях клиента, что в свою очередь позволит нам правильно расставить приоритеты и понять целостность системы, как на уровне потребностей потребителей, так и в графической части дизайна данного проекта.
Изучаются традиции приготовления в разных культурах, оценивается экономическая эффективность подобного заведения, проводится опрос потенциальных посетителей и пр. Все это складывается в систему, которая подсказывает решение проектной задачи.
Аналогов в Москве нет, некоторые заведения пробовали похожие концепции ограниченное время в виде акций, но в мире существуют заведения с похожими концепциями:
1. Ресторан Shabushi, Таиланд (местная забегаловка, фирменный стиль отсутствует) (Рис.1)
2. Ресторан Самовар, Нижний Новгород (закрыт в 2013 году) (Рис.2)
3. The pfunky griddle, США (в ресторане посетители готовят себе сами завтраки 24/7) (Рис 3.)
4. Кафе Корея, Хабаровск (данная концепция распространяется только на определенные позиции в меню, а также проводятся мастер классы) (Рис.4)
Рис. 1 Ресторан Shabushi

Рис. 2 Ресторан Самовар

Рис.3 Ресторан The pfunky griddle
Рис.4 Кафе Корея
Цель работы
Естественно для такой интересной и сложной концепции нужен простой и понятный адаптивный дизайн.
Цель – разработка картотеки предполагаемых блюд с рецептами и способами приготовления, рекламные постеры, фирменный стиль заведения –айдентика (логотип, визитки, слоганы и т.д.), брошюры, фирменная продукция в виде футболок, наклеек, стаканчиков и прочего.
Данная тема на мой взгляд интересна концептуально и ее можно решить разнообразными способами графически.
Задачи исследования
1) Разработка концепции проекта
2) Поиск аналогов
3) Анализ современных тенденций
4) Поиск образов и зарисовка идей
5) Разработка идентификаторов стиля: фирменной графики, логотипа, подбор
подходящих шрифтов и цветовой гаммы
6) Разработка графической составляющей фирменной атрибутики (визитки, конверты, коробки и упаковка, футболки, фирменные стаканчики, наклейки и т.д.)
7) Разработка рекламного материала (рекламные постеры, брошюры с акциями
и предложениями, оформление соц. сетей для продвижения)
8) Разработка картотеки предполагаемых блюд с рецептами и различными способами их приготовления
РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА






