Разработка концепции проекта

Индивидуальное задание на учебную практику

 

 для студентов групп 5Гв, 5Гвд, 2020-2021 учебный год

 

Фамилия студента: Желдаков

Тема практики: Выбор и обоснование темы ВКР и концептуальный этап проектирования.

Целью преддипломной практики является анализ темы, разработка концепции проекта и проведение эскизного этапа проектирования.

В задачи производственной (преддипломной) практики входит

1. Выбор темы ВКР

2. Обоснование актуальности, формулировка целей и задач проектирования

3. Разработка концепции проекта

4. Определение состава проекта

5. Разработка графической концепции

6. Подготовка отчета

7. Защита отчета

 

Задание выдал Руководитель практики ____________________ ___________________ Подпись Дата_______________ Задание получил Студент ___________________ ___________________ Подпись Дата_____________  

План-график прохождения производственной (преддипломной) практики

Дата Задание
01.09.2020 Получение задания на практику.
02.09 – 06.09.2020 Выбор темы проекта. Обоснование актуальности, формулировка целей и задач проектирования  
07.09 – 12.09.2020 Разработка концепции проекта Определение состава проекта Разработка графической концепции
13.09 – 15.09.2020 Подготовка отчета
  Защита отчета

План-график получил студент________________________________________
                                                              Подпись

Отметка руководителя о выполнении (с замечаниями)__________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________ ______________________
                                                                                                                           Подпись



Дневник практики

Дата Что сделано
01.09.2020 Получение задания на практику.
02.09- 06.09.2020 Выбрана и согласована с руководителем тема ВКР для дальнейшей разработки. Проведено обоснование актуальности, формулировка целей и задач проектирования
07.09- 09.09.2020 Проведена разработка концепции проекта.
10.09.2020 Определен состав проекта, проведено согласование состава и концепции проекта.
11.09- 12.09.2020 Проведена разработка вариантов графической концепции
13.09- 15.09.2020 Подготовка отчета
  Защита отчета

Студент________________________________________
                              Подпись

 

 




ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Рассматриваемые варианты тем

На предварительном этапе работы рассматривались следующие темы ВКР:

1. Разработка дизайн проекта кафе-ресторана “MixFood”

2. Разработка дизайн проекта путеводитель “Around The World”

Вариант, выбранный для дальнейшей разработки

Из представленных вариантов была выбрана тема “ Разработка дизайн проекта кафе-ресторана “MixFood”.

Данная тема на мой взгляд интересна концептуально, а также ее можно решить визуально разнообразными способами, что является несомненным плюсом.

Актуальность исследования

Актуальность темы обусловлена отсутствием концептуально похожих заведений в Москве и МО, да и вообще по всей России, а также интересной идеей совместного, а главное самостоятельного приготовления пищи, внутри заведения. Концепция “микс” собирает в своих заведениях посетителей с разными вкусовыми предпочтениями и увлечениями, ведь совместное приготовление еды – это веселый и интересный процесс. Когда гость готовит самостоятельно, он становится творцом и создает идеальное блюдо на свой вкус, ведь у каждого человека есть сугубо индивидуальные предпочтения к каждому продукту, что не учитывается в почти в любом ресторане.



Разработанность темы

В выборе методов исследования был использован системный подход для более тщательного осмысления задач исследовательской работы. Чтобы понять целостность проекта необходимо исследовать совокупность элементов и связей между ними. Системный подход упрощает, ускоряет процесс проектирования, сводит к минимуму возможность ошибок, так как все систематические методы логически выстроены и имеют возможность контроля: проектируя, дизайнеру приходится учитывать множество факторов – это характеристики потребителя (пол, возраст, национальность, социальное положение, и т.д.), географическое положение; необходимо знание производственного процесса, материалов. Конечно, такого рода деятельность требует систематизации, т.к. именно слаженность, четкость всех составляющих дают на выходе продукт, отвечающий всем требованиям рынка, потребителя, причем с минимальными затратами времени, сил, финансов.

Этот подход даст понимание о желаниях клиента, что в свою очередь позволит нам правильно расставить приоритеты и понять целостность системы, как на уровне потребностей потребителей, так и в графической части дизайна данного проекта.

Изучаются традиции приготовления в разных культурах, оценивается экономическая эффективность подобного заведения, проводится опрос потенциальных посетителей и пр. Все это складывается в систему, которая подсказывает решение проектной задачи.

Аналогов в Москве нет, некоторые заведения пробовали похожие концепции ограниченное время в виде акций, но в мире существуют заведения с похожими концепциями:

1. Ресторан Shabushi, Таиланд (местная забегаловка, фирменный стиль отсутствует) (Рис.1)

2. Ресторан Самовар, Нижний Новгород (закрыт в 2013 году) (Рис.2)

3. The pfunky griddle, США (в ресторане посетители готовят себе сами завтраки 24/7) (Рис 3.)

4. Кафе Корея, Хабаровск (данная концепция распространяется только на определенные позиции в меню, а также проводятся мастер классы) (Рис.4)


                          

                               Рис. 1 Ресторан Shabushi

                                 

 

                                       Рис. 2 Ресторан Самовар

 

 


                                 Рис.3 Ресторан The pfunky griddle

 

         

 

                                                

 

 

                                           Рис.4 Кафе Корея

 

Цель работы

Естественно для такой интересной и сложной концепции нужен простой и понятный адаптивный дизайн.

Цель – разработка картотеки предполагаемых блюд с рецептами и способами приготовления, рекламные постеры, фирменный стиль заведения –айдентика (логотип, визитки, слоганы и т.д.), брошюры, фирменная продукция в виде футболок, наклеек, стаканчиков и прочего.

Данная тема на мой взгляд интересна концептуально и ее можно решить разнообразными способами графически.


Задачи исследования


1) Разработка концепции проекта

2) Поиск аналогов

3) Анализ современных тенденций

4) Поиск образов и зарисовка идей

5) Разработка идентификаторов стиля: фирменной графики, логотипа, подбор

подходящих шрифтов и цветовой гаммы

6) Разработка графической составляющей фирменной атрибутики (визитки, конверты, коробки и упаковка, футболки, фирменные стаканчики, наклейки и т.д.)

7) Разработка рекламного материала (рекламные постеры, брошюры с акциями

и предложениями, оформление соц. сетей для продвижения)

8) Разработка картотеки предполагаемых блюд с рецептами и различными способами их приготовления

 


РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА




double arrow
Сейчас читают про: