Минздрав России от 30 ноября 2017 года номер 965н

Правовые основы применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения

 

       Стратегия перехода

Ведущие страны мира ищут источники роста и ищут использование капитализации колоссального технологического потенциала, который уже имеется и продолжает формироваться прежде всего в цифровых и промышленных технологиях, робототехнике, энергетике, биотехнологии и медицине, в других сферах. Открытие способное почти как настоящая технологическая революция к взрывному росту производительности труда.

Зарубежный опыт системы e-health:

• крупнейшие корпорации Oracle, Microsoft, HP, IBM, General Electric и др.

• система e-health должна интегрировать все области здравоохранения страны: оказание медицинских услуг, трудовые ресурсы, управление финансами,

Материально-техническое снабжение.

• система e-health должна гарантировать доступность полной информации о каждом пациенте на основе внедрения единых стандартов данных и обеспечения непрерывной и простой системы передачи информации. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

Развитие здравоохранения - задачи:

Информатизация системы здравоохранения, в том числе внедрение электронного документооборота в медицинских организациях;» создание медицинского информационного и образовательного ресурса.

           

Проект «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий» («Электронное здравоохранение») (2015 год)

Основная цель: повышение эффективности организации оказания медицинской помощи гражданам за счет внедрения информационных технологий, мониторинга возможности записи на прием к врачу, перехода к ведению медицинской документации в электронном виде, реализации не менее десяти электронных услуг в Личном кабинете пациента «Моё здоровье» на ЕПГУ.

 

       Поэтапная трансформация здравоохранения в цифровое здравоохранение полностью соответствует целям повышения эффективности сферы здравоохранения.

> Повышение эффективности управления в здравоохранении,

>реализация механизма поддержки врачебных решений, возможность аналитики данных Для улучшения качества, методов оказания медицинской помощи

>развитие персонализированной медицины,

ориентированной на предупреждение болезней, а не только

на борьбу с ними

       Федеральный закон номер 242 направлен на создание правовых основ использования информационно-телекоммуникационных технологий в сфере охраны здоровья граждан

       Основные моменты реформы:

● Регламентируется Информационное обеспечение в сфере Здравоохранения

● Предусматривается создание Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения

● предусматривается возможность выдачи рецептов на лекарственные препараты, в том числе рецепты на лекарственные препараты, содержащие назначение наркотических средств или психотропных веществ, справок и рецептов на медицинские изделия, в форме электронного документа

● вводится возможность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий путем проведения консультаций, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей между собой, врача и пациента или его законного представителя, а также дистанционный мониторинг состояния здоровья пациента.

 

Телемедицина

Телемедицинские технологии представляют собой информационные технологии, обеспечивающие дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, с пациентами и (или) их законными представителями, идентификации и аутентификации указанных лиц, документирования совершаемых ими действий, при проведении консилиума, в консультации дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента

Определение ВОЗ (1997) - «Предоставление услуг здравоохранения в условиях, когда расстояние является критическим фактором, работниками здравоохранения, использующими информационно-коммуникационные технологии для обмена необходимой информацией в целях диагностики, лечения и профилактики заболеваний и травм, проведения исследований и оценок, а также для непрерывного образования медицинских работников в интересах улучшения здоровья населения и развития местных сообществ»

 

Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий организуется и оказывается в порядке, установленном уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти, а также в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи. Отдельная лицензия на оказание телемедицинской помощи не нужна.

В рамках телемедицины возможно осуществление консультации пациента или его законного представителя в целях:

1. профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза оценки, эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента

2. принятия решения о необходимости проведения личного приема врача может осуществляться коррекция ранее назначенного лечения при условии установления им диагноза и назначения лечения на очном приеме

3. Диагноз поставить на телемедицинской консультации нельзя

 

Дистанционное наблюдение за состоянием пациента назначается лечащим врачом после очного приема:

Осуществляется на основании данных о пациенте, зарегистрированных с применением медицинских изделий, предназначенных для мониторинга состояния организма человека и на основании данных, внесенных в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения или государственную информационную систему в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, или медицинскую информационную систему, или информационной системы, указанные в части 5 статьи 91 настоящего Федерального закона.

 

Минздрав России от 30 ноября 2017 года номер 965н

Цели:

Врач-врач

• Получение заключения или протокола консилиума по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации;

Врач-пациент

- Профилактика, сбор, анализ жалоб пациента и данных анамнеза, оценка эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;

- принятие решения о необходимости проведения очного приема врача (осмотра, консультации)

- Медицинская организация оказывает медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий по видам работ (услуг), указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: