Элементарных математических представлений Во второй младшей группе

«МАТРЕШКИ»

(с группой детей, новая)

Цель: Продолжать развивать умение определять на своем теле правую и левую руку и ногу, умение ориентироваться в пространстве

относительно себя.

Развивать внимание, память.

 Воспитывать доброжелательность.

 

Оборудование: игрушки матрешки

 

Приемы руководства игрой:

 

Создание игровой ситуации: Привлекаю внимание детей, в гости пришли матрешки и предлагают детям потанцевать.

Предлагаю детям послушать песенку и посмотреть движения танца.

Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки:

Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп.

Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки:

Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ.

Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки:

Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп,

Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп.

Вопросы: Какой ножкой топают матрешки? (правой и левой) Какой ручкой матрешки хлопают? (правой, а затем левой)

Предлагаю детям показать правую руку, левую руку, затем правую ногу и левую ногу.

Предлагаю детям потанцевать как матрешки:

Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки:

Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп.

Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки:

Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ.

Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки:

Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп,

Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп.

Чередование можно продолжить несколько раз

Подвожу итог игры: Хвалю детей от имени Матрешек!

 

 

ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

(с подгруппой детей, новая)

Цель: Учить детей ориентироваться в частях суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать память, речь.

Воспитывать дружелюбие.

 

Словарная работа: Активизировать в речи слова «утро», «вечер»

Наглядный материал: картинки с изображением мальчика в разное время суток утром и вечером, магнитная доска (фланелеграф) (Приложение 5)

Приемы руководства игрой

Создание игровой мотивации: Пришел зайчик, принес картинки. Хочет узнать смогут ли, Ребята отгадать, что нарисовано на картинках.

Выставляю картинки на магнитную доску (фланелеграф)

Вопросы: Что нарисовано на картинке? (Мальчик делает зарядку.) Когда мы делаем зарядку? (Утром.)

Провожу словарную работу

Вопросы: А что еще вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в детский сад...) А когда вы возвращаетесь из садика домой? (Вечером.)

Провожу словарную работу

Вопросы: Что вы еще делаете вечером? (Ужинаем, смотрим «Спокойной ночи, малыши»...)

Что мальчик на картинке делает вечером? (Складывает кубики.)

Примечание: После рассматривания и обсуждения дети могут послушать и выучить стихи о частях суток.

Подвожу итог игры: поощрение детей от имени зайчика

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow