Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» (далее соответственно – Порядок, Конкурс) устанавливает перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структуру конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии оценки.
Представление документов и материалов для участия в конкурсе
2.1. Для участия в конкурсе руководители учреждений официальным письмом направляют в оргкомитет конкурса (далее – оргкомитет) следующие документы и материалы:
представление по форме (приложение 1);
заявление кандидата на участие в конкурсе по образцу (приложение 2);
информационную карту кандидата на участие в конкурсе (приложение 3);
согласие кандидата на участие в конкурсе на обработку персональных данных (приложение 4);
копию паспорта кандидата на участие в конкурсе.
2.2. Приём материалов осуществляется до 01 ноября текущего года оргкомитетом конкурса.
2.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению.
2.4. Материалы, представляемые в оргкомитет конкурса, не возвращаются.
Структура конкурсных испытаний, формат их проведения
и критерии их оценки [1]
3.1. Конкурс проходит в 2 этапа: заочный и очный раунды.
3.2. Заочный раунд «Методическое портфолио» включает 2 конкурсных испытания: «Интернет-ресурс» и «Я – учитель».
В заочном раунде проводится экспертиза методического портфолио участников конкурса.
3.2.1. Конкурсное испытание «Интернет–ресурс»
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с опытом использования участником электронных образовательных и информационных ресурсов, а также формами его коммуникации в сети Интернет.
Регламент: ссылки на Интернет-ресурсы предоставляются участниками для оценивания не позднее 01 ноября 2020 года посредством размещения их в информационной карте.
Критерии оценки конкурсного испытания: информационная насыщенность и содержательность; методическая целостность и структурированность; актуальность и периодичность обновления; безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды; интерактивность, уровень вовлеченности аудитории пользователей и использование инструментария сети Интернет для коммуникации с разными целевыми аудиториями.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются в семь баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания - 35.
3.2.2. Конкурсное испытание «Я – учитель»
Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 3 страниц формата А4), тема которого определяется организационным комитетом Конкурса и объявляется на установочном семинаре, о дате проведения которого будет сообщено дополнительно. Время написания эссе в аудитории - два часа. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.
Критерии оценки конкурсного испытания: языковая грамотность текста, обоснование актуальности, ценностная направленность, аргументированность позиции, формулирование проблем и видение путей их решения, рефлексивность, оригинальность изложения.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются в три балла.
Максимальный общий балл за выполнение задания - 21.
3.3. Очный раунд «Учитель-профи»
В очном раунде принимают участие конкурсанты – победители заочного раунда конкурса.
Очный раунд «Учитель-профи» включает 3 конкурсных испытания: «Методический семинар», «Урок» и «Публичная лекция».
3.3.1. Конкурсное испытание «Методический семинар»
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённым приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее - профессиональный стандарт «Педагог»).
Формат конкурсного испытания: проводится для всех участников очного раунда перед конкурсным испытанием «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Регламент конкурсного испытания - 20 минут (представление конкурсантами концептуальных методических подходов, основанных на опыте работы - 10 минут; диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов - 10 минут).
Представление, содержащее описание опыта профессиональной деятельности участника Конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог» может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов).
Критерии оценки конкурсного испытания: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность и методическая грамотность, информационная и языковая грамотность.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 10 баллов.
Максимальный общий балл за выполнение задания - 50.
3.3.2. Конкурсное испытание «Урок»
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент – 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут), который проводится в образовательной организации, утверждённой оргкомитетом в качестве площадки проведения конкурса. Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах). В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям. В случае несоответствия урока установленной теме выполнение задания автоматически оценивается в 0 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: разработка, обоснование и представление проекта урока; предметное содержание; организационная культура; творческий подход к решению методических/профессиональных задач; психолого- педагогическая и коммуникативная культура; инновационная составляющая профессиональной деятельности; информационная и языковая грамотность; профессионально-личностные качества; результативность; рефлексия проведенного урока.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 10 баллов.
Максимальный общий балл за выполнение задания - 100.
3.3.3. Конкурсное испытание «Публичная лекция»
Цель: демонстрация способности участников Конкурса к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования в формате открытого публичного выступления.
Формат конкурсного испытания: публичная лекция, отражающая видение конкурсантами основных тенденций и проблем развития современного школьного образования, профессиональную и гражданскую позицию в определении и решении насущных актуальных проблем взаимодействия школы, общества и власти, умение вести профессиональный диалог с аудиторией.
Регламент: продолжительность выступления до 7 минут. Каждому участнику конкурсного испытания предоставляется возможность использования аудиовизуального сопровождения. Тематическая направленность публичной лекции определяется оргкомитетом Конкурса и доводится до сведения конкурсантов на установочном семинаре. Тему (проблему) публичного выступления финалист выбирает самостоятельно.
Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность заявленной проблемы; реалистичность и обоснованность предложенных путей решения проблемы; ценностные основания позиции конкурсанта; информационная культура и языковая грамотность; масштабность и нестандартность суждений.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 5 баллов.






