Оценка качества классного часа и ответственность

Положение о классном часе

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует вопросы организации, содержания, продолжительности и частоты проведения классных часов.

1.2. Настоящее Положение соответствует требованиям и положениям:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Устава образовательной организации;

- локальных нормативных актов образовательной организации.

1.3. Классный час является одной из основных форм воспитания в образовательной организации, обеспечивающих развитие и формирование социальных, нравственных, интеллектуальных, культурных и иных качеств личности обучающихся.

1.4. Классный час – это гибкая форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с обучающимися учебной группы с целью содействия формированию коллектива и развитию обучающихся.

1.5. Задачи классного часа:

- формировать классный коллектив для создания благоприятной среды для развития и жизнедеятельности обучающихся;

- формировать гражданскую позицию, нравственно-эстетические качества личности обучающихся,

- формировать у обучающихся знания по вопросам политической, экономической и социальной жизни общества, о самих себе;

- научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с окружающими людьми.

1.6. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми классными руководителями.

 

Организация и проведение классного часа

2.1. Функции классного часа:

- просветительская (расширение круга знаний обучающихся);

- ориентирующая (формирование определенного отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей);

- направляющая (переход разговора о жизни в область реальной практики обучающихся);

- формирующая (формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения).

2.2. Планирование классных часов на учебный год составляется заместителем руководителя образовательной организации по воспитательной работе в соответствии с анализом воспитательной работы прошедшего учебного года, с целями и задачами на предстоящий учебный год и с учетом традиционных внутриколледжных мероприятий.

2.3. Время проведения и день классных часов вносится в общее расписание занятий и утверждается руководителем образовательной организации.

2.4. Классный час проходит в каждом группе еженедельно (исключения составляют периоды прохождения всех видов практик).

2.5. Два классных часа в месяц являются тематическими и составляют систему классных часов, проведенных в учебном году.

2.6. Форму проведения классного часа выбирает коллектив группы под руководством классного руководителя.

2.7. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа.

2.8. При проведении тематических классных часов допускается объединение двух, трех и более классов (лекция, встреча с интересными людьми и др.).

2.9. Для проведения классного часа классный руководитель может приглашать сторонних лиц (родителей, деятелей культуры, медицинских работников и др).

2.10. Продолжительность классного часа – не менее 45 минут.

 

Тематика и содержание классных часов

3.1. Тематика и содержание классного часа зависит от возрастных особенностей и жизненного опыта обучающихся группы. В начале каждого полугодия классный руководитель составляет план классных часов в журнале классного руководителя на текущий семестр в соответствии с планом воспитательной работы

3.2. Классные часы могут посвящаться:

- морально-этическим проблемам (формируется определенное отношение к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самим себе и т.п.);

- проблемам науки и познания (вырабатывается правильное отношение к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности и т.п.);

- эстетическим проблемам (знакомятся с основными положениями эстетики, говорят о прекрасном в природе, одежде человека, в быту, труде, поведении, развивают свой творческий потенциал);

- вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни;

- психологическим проблемам (стимулирование процесса самопознания, самовоспитания обучающимися самих себя, организация психологического просвещения);

- проблемам экологии (привитие ответственного отношения к природе);

- внутриколледжным проблемам (в том числе значимым событиям, юбилейным датам, праздникам, традициям и т.п.).

3.3. Обязательными темами классных часов для первого курса обучения являются классный часы по правилам дорожного движения и классный часы по пропаганде здорового образа жизни.

3.4. Обязательными темами классных часов для 2-3 курса обучения являются классные часы по правилам дорожного движения и классные часы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.

3.5. Обязательными темами классных часов для 4 курса обучения являются классные часы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения и классные часы по профориентации.

3.6. Классные часы строятся так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок к суждениям.

3.7. Классный час состоит из нескольких частей:

- вступительная часть – постановка вопроса;

- основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса,

- заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.

3.8. В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его возможности – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения. лассный час должен нести положительный эмоциональный заряд.

 

Оценка качества классного часа и ответственность

4.1. Контроль за проведением классных часов осуществляет руководитель методического объединения классных руководителей

4.2. Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.

4.3. Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются отзывы обучающихся, которые они пишут по окончании классного часа.

4.4. Внешнюю эффективность оценивает руководитель методического объединения классных руководителей и заместитель руководителя образовательной организации по воспитательной работе.

4.5. По итогам семестра на семинаре классных руководителей производится отчет о проведенных классных часах в группе с презентацией методических разработок классных часов и фотоматериалов.

4.6. В конце учебного года каждый классный руководитель представляет в методическую копилку образовательной организации одну сценарную разработку тематического классного часа.

4.7. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками образовательной организации (в том числе педагогическими) своих обязанностей и влечет наступление ответственности, предусмотренное трудовым законодательством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: