Список рекомендуемой литературы для детей 5-6 лет

 Круг детского чтения в старшем дошкольном возрастесоставляют произведения разных жанров: рассказы, повести, сказки, поэмы, лирические и шуточные стихи, загадки и др.

Именно в возрасте 5-7 лет определяется, кто в дальнейшем будет читателем, а кто - нет. На этой возрастной ступени особенно важно приобщить ребенка к золотому фонду детской книги.

Лучшими изданиями признаны сборники "Русские сказки", "Жили-были".

Из изданий фольклора специалисты рекомендуют "Трыпцы-брынцы, бубенцы" - русские народные потешки, прибаутки, заклички, считалки, дразнилки, колыбельные.

Из поэтических произведений для детей 5-7 лет целесообразно знакомство прежде всего с произведениями классиков детской литературы. Среди них произведения А. Пушкина, Н. Некрасова, А. Блока, К. Чуковского, С. Маршака, В. Берестова, И. Токмаковой. Большим успехом у детей пользуются стихи и рассказы Э. Успенского, С. Козлова, А. Барто, Е. Благининой.

Среди рассказов и сказок русских писателей лидируют издания произведений К. Ушинского (рассказы и сказки «Для детей») и Л. Толстого («Для детей» и «Азбука»).  Очень любимы детьми 5-7 лет рассказы Н. Носова, изданные в отдельных сборниках "Живая шляпа", "Бобик в гостях у Барбоса". Нельзя пройти мимо издания сборника "Аленушкины сказки" в который вошли сказки многих детских писателей.

Детям этого возраста по плечу сказки Г. Андерсена "Дюймовочка", "Стойкий оловянный солдатик", Бр. Гримм "Бременские музыканты".

Не одно поколение 5-7 летних детей выросло на книжке-картинке "Приключение Пифа", на сказке Киплинга "Слоненок". Интересен по содержанию сборник переводных сказок в картинках "Крошка Енот и другие", куда вошли сказки итальянских, английских, норвежских, французских, польских и иных писателей для детей дошкольноговозраста.

Среди лучших книг о живой природе следует назвать "Большие и маленькие" Е. Чарушина, многие издания произведений В. Бианки и В. Сладкова.

Детям также будут интересны некоторые журналы, издаваемые для детей. Ребят может порадовать любой из следующих журналов:"Воробушек", "Колокольчик", "Веселые картинки". Очень по душе детям придётся журнал "Дисней для малышей" со знакомыми героями и наполненный разного рода играми, головоломками, кроссвордами и т. п.

+❤ В Мои закладки

Самоанализ.

 В законе Российской Федерации «Об образовании» указано, что одной

из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Необходимо, чтобы детский сад и семья были открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

Главная цель взаимодействия с родителями – повышение их компетентности в вопросах развития и воспитания дошкольников посредством организации активных форм работы, вовлечение их в педагогический процесс. Одной из таких форм является консультация.

Консультация для родителей была представлена в печатном варианте.

Целью данной консультации являлось формирование педагогической грамотности родителей старшей группы.

Были поставлены следующие задачи:

-дать родителям представление о важности приобщения детей к чтению художественной литературы;

-дать советы по подбору книг для старшего дошкольного возраста;

-развивать грамотность в выборе форм, методов и приемов взаимодействия с ребенком.

-объяснить правила, которые помогут сделать совместное чтение более привлекательным для детей.

Родители, после ознакомления с предоставленной мной информацией, проявили большой интерес к затронутой проблеме. При личных встречах некоторые из них задавали мне уточняющие вопросы, на которые я постаралась ответить. Помощью мне послужила сама подготовка к консультации, так как для этого пришлось ознакомиться с большим количеством литературы. Очень порадовал живой отклик многих родителей, которые развили эту тему в общем родительском чате и старались поделиться друг с другом личным опытом и приемами по приобщению детей к художественной литературе.

В ходе личных бесед с родителями я постаралась выяснить для себя следующие вопросы:

-удовлетворила ли их информация?

-все ли было понятно?

-какие интересные факты и приёмы понравились?

-есть ли необходимость в дополнительной литературе?

Я считаю, что в целом, мне удалось добиться решения поставленных задач. Удалось установить взаимодействие с родителями, вовлечь их в педагогический процесс, помочь найти ответы на интересующие вопросы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: