Игровая ситуация «Мальчик выбегает на дорогу»

«Посмотрите, мальчик бежит из школы, подбегает к дороге, хочет выскочить на проезжую часть (останавливаюсь на полпути, если нет реакции детей «Стой» или «Нельзя»…) Что может с ним случиться? (рассуждения детей: может попасть под машину, случится авария, здесь нельзя переходить дорогу…). Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, там, где есть светофор…). Надо расставить дорожные знаки. Ставим знаки: пешеходный переход, зебру, светофор в разных местах. Теперь порядок. Можно переходить.

Ребята у нас столько машин в городе ездит много, а они ведь загрязняют воздух. А мы с вами и все жители дышим этим воздухом. Если мы будем дышать грязным воздухом, что случится? (… будем болеть). Что же делать? Как очистить воздух? (ответы детей, если не смогут ответить помочь — сказать, что нужно посадить много деревьев около дорог и в городе, так как они очищают воздух). Расставляем деревья. Теперь воздух в нашем городе будет чистым.

Скажите, ребята, где воздух? (вокруг нас, везде). Его можно увидеть? (нет, он невидим). Я его не вижу, может, воздуха и нет вовсе? Давайте попробуем вдохнуть и выдохнуть. Дышим — значит, воздух есть.

Пройдём к столу. Может, мы сможем там увидеть воздух.

На столах приготовлены соломинки, тазики с водой.

Опыт № 1:

Если мы возьмём соломинку и подуем на воду, что произойдёт? (ответы детей). Давайте попробуем. Дети дуют через соломинку. Что вы видите?

Вывод: на воде появляются волны. Мы дуем в соломинку, воздух начинает двигаться, получается ветерок и от ветерка появляются на воде волны.

Опыт № 2:

Что произойдёт, если мы опустим соломинку в воду и подуем в неё? (ответы). Давайте попробуем. Дети дуют в воду. Что произошло?

Вывод: пузырьки с воздухом поднимаются вверх, и получается буря в воде или вода бурлит. Чем сильнее дуть тем сильнее будет буря.

Молодцы. Наше занятие закончено. Мы сегодня вспомнили с вами, какой транспорт вы знаете, как и где можно переходить дорогу и были маленькими исследователями. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей)

Приложение 4

Конспект НОД по рисованию в средней группе
«Правила дорожного движения. Светофор».

Цель: Учить детей создавать композицию.

Задачи:

Образовательные:

Ø закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветов;

Ø обогащать словарный запас детей;

Ø учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивающие:

Ø развивать речь, внимание, усидчивость; мелкую моторику;

Ø развивать ориентирование по дорожным знакам и сигналам светофора.

Воспитательные:

Ø воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь товарищу.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки; ранее нарисованные сюжетные рисунки улицы, штамп из картошки в виде полоски, гуашь белого, красного, зеленого и желтого цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Начинаем разговор Мы про важный светофор! На дороге он стоит За движением следит. Если красный свет горит, Светофор нам говорит: -Стой на месте, не иди! Ты немного подожди. Ярко-желтый свет горит, -Приготовься, - говорит. Светофор предупреждает, Что он свет переключает. Он зеленый свет включил, Путь вперед нам разрешил. Все машины дружно ждут, Дети с мамами идут Должен каждый пешеход Знать, что "зебра"- переход. Чтоб дорогу перейти, Нужно вам его найти. Никогда не торопись, У дороги осмотрись, За другими не спеши, Маму за руку держи. Нужно правила все знать! Возле трассы не играть! И животных без присмотра На дорогу не пускать! Если правила ты знаешь И всегда их соблюдаешь - Смело в путь вперед иди, За собой друзей веди!

 

Воспитатель:

Ø О чем говорится в этом стихотворении? (О правилах дорожного движения)

Ø Кого считают самым главным, важным? (Светофор)

Ø Зачем нужен светофор? (Для безопасного движения на дороге)


Воспитатель показывает макет светофора.

Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

Ø Какие цвета загораются на светофоре?

Ø Что обозначает красный сигнал?

Ø Что обозначает желтый сигнал?

Ø Что обозначает зеленый сигнал?

Игра «Светофор».

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.

Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.

Игра проводиться три раза.

Воспитатель знакомит детей с профессией регулировщика.

Если нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового милиционера – регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определенные движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!». Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти.

Воспитатель показывает иллюстрации сигналов регулировщика, дети говорят, когда надо стоять, когда идти.

Воспитатель: В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «пешеходный переход». Как еще по – другому называют эти линии? (Зебра)

Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.

Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу
     И, если нет машины, иду до середины.
     Потом смотрю внимательно направо обязательно -
     И, если нет движения, вперед! Без промедления!
     Машина на обочине, фургон, сугроб большой
     Мешают видеть очень мне: что там на мостовой?
     Быть может, мчит сюда сейчас на страшной скорости «КамАЗ»?
     Дорогу здесь, мне ясно, переходить опасно!
     Наш котенок очень мал, но о многом он узнал.
     И дорогу перейдет только там, где переход!
     - Где бы мне, - кричит, - найти «зебру», чтоб по ней идти?

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам нарисовать пешеходный переход и светофор на ваши рисунки, которые вы нарисовали ранее. Давайте пройдем за свои рабочие места. Ребята, как вы заметили, что на столах нет кисточек. Чем мы будем рисовать? У вас на столах есть штамп из картошки, в виде полоски. С помощью него мы будем рисовать пешеходный переход «зебру», а светофор нам помогут нарисовать ваши пальчики.

Воспитатель показывает, как дополнить картинку «зеброй» и светофором. Дети повторяют действия воспитателя.

Конспект НОД по лепке в средней группе
«Описание транспорта. Грузовик»

Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Ø Учить описывать виды транспорта, сравнивать их.

Ø Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.

Ø Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.

Развивающие:

Ø Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей.

Ø Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

Ø Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.

Ø Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Материал: картинки с изображением транспорта разного вида, пластилин, спичечные коробки.

Ход занятия: Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов транспорта, дети их называют.

Вопросы:

1. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

2. Как называется транспорт, который перевозит грузы?

3. Какой транспорт важнее?

4. Что произойдет, если исчезнут все грузовики? Поезда? Легковые автомобили?












Игра «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает детям определить лишний транспорт в каждом ряду картинок.

Физкультминутка

Грузовик

Грузовик песок везет Идут по кругу, изображая руль в руках.
Удивляется народ Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.
«Вот так чудо – чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо – влево.
В нем песок до небеса». Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

После физкультминутки воспитатель приглашает детей к своим рабочим местам, показывает приемы лепки грузовика.

Лепят два столбика, сплющивают их с четырех сторон. Один столбик должен быть меньше другого. Маленький кубик прикрепляется к большому – это кабина. С другой стороны большого кубика прикрепляется спичечная коробка – это кузов.

 Дети самостоятельно принимаются за работу. Воспитатель смотрит, комментирует, при необходимости помогает. После выполнения оформляется выставка работ.

Конспект НОД по аппликации в средней группе  
«Машины на улице города».

Цель: повторить дорожные правила

Задачи:

Образовательные

Ø закрепить представления детей о правилах безопасного поведения на улице города,

Ø познакомить с правилами поведения в транспорте;

Ø активизировать речь детей

Ø продолжать учить создавать изображения машин и светофора с помощью аппликации, закреплять навык приклеивания полученного изображения.

Развивающие:

Ø развивать композиционные умения при размещении изображения на листе бумаги;

Ø развивать память, внимание,

Ø развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Ø воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал: иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки), клей, готовые фигуры для создания аппликации, половинки альбомных листов по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие с загадывания загадок:

Полосатая лошадка, Ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (Пешеходный переход) Вдоль улиц и дорог Солдатики стоят. Мы с вами выполняем, Что нам они велят. (Дорожные знаки)
Вот стоит на мостовой Рослый, строгий постовой. Кружит, вертит головой, Всем прохожим говорит: «Путь сейчас для вас открыт!» (Регулировщик) Одна нога, три глаза. (Светофор)

Воспитатель: Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход?

Воспитатель:

Ø Как нужно вести себя на улице?

Ø Какие правила поведения на улице вы знаете?

Ø Соблюдаете ли вы эти правила?

Посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице правильно, а кто – нет.

Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас несется скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья)

Воспитатель: Ребята, что такое общественный транспорт? Общественный транспорт существуют для перевозки пассажиров. К ним относятся: автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, поезд и др. Ребята, а как нужно себя вести в транспорте? Нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей автобуса или трамвая. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна.

А для пассажиров тоже Правил всяких есть немало. Соблюдать их каждый должен, А не ездить, как попало! Надо проходить вперед, Не задерживать народ, Возле двери не стоять, Выходящим не мешать. И за поручни держаться, Стоять прямо, не кривляться, Старшим место уступать – Старших нужно уважать.

Воспитатель показывает проблемную ситуацию в картинке, а дети должны определить кто из детей правильно себя ведет в транспорте, а кто нет.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: