Конспект прогулки в средней группе «Пешеходный переход»

Цель: Учить определять по разметке и дорожным знакам пешеходный переход на проезжей части.

Задачи:

Ø Познакомить детей с наземным видом пешеходного перехода «зеброй», дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»;

Ø Закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице;

Ø Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила;

Ø Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный, надземный; чтение художественной литературы, работа на макете.

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходами).

Воспитатель: Мы тоже пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице.

По улице надо идти спокойным шагом, только по правой стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.

Сегодня мы пойдем на экскурсию к пешеходному переходу.

Воспитатель и дети идут к ближайшему пешеходному переходу (около школы №3)

Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги. Она имеет своё обозначение: белые полосы, которые идут поперёк проезжей части.

Для обозначения пешеходного перехода есть и дорожный знак, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета. Это сделано для того, чтобы ночью свет от фар автомобиля отражался, и водитель видел издалека знак «Пешеходный переход».

Воспитатель напоминает детям о правилах перехода через дорогу.

Ø При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

Ø При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.

Ø Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

Ø Когда переходишь дорогу, крепко держи маму или папу за руку.

Воспитатель и дети, с помощью младшего воспитателя переходят по «зебре» на другую сторону дороги. Наблюдают за движением машин и пешеходов.

Воспитатель: Ребята, дорога – опасное место. На дороге нужно быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения не только водителю, но и пешеходу. Что нужно знать, чтобы не попасть в беду?

Дети: Надо слушаться взрослых, не играть на дороге и около нее, не спешить, быть внимательным, знать сигналы светофора и места пешеходных переходов.

По возвращении с прогулки, дети с воспитателем обсуждают экскурсию.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Дорожный транспорт»

Цель: Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения, дать понятие «дорожный транспорт». Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Ø Закрепление знаний детей о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», о назначении светофора.

Ø Совершенствование умения сравнивать предметы по величине, отражать результаты сравнения словами: выше — ниже, шире — уже.

Ø Совершенствование умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивающие:

Ø Развитие внимания, памяти, воображения, мышления, любознательности, исследовательской деятельности детей.

Воспитательные:

Ø Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Ø Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материалы и оборудование:

Большой грузовик. Строительный материал для создания разметки дороги. Маленькие машинки по количеству детей. Макет города (дорога, дома). Дорожные знаки: пешеходный переход, зебра, светофор. Деревья. Игрушечный человечек. Для опыта: соломинки по количеству детей, 3-4 стакана с водой.

Ход занятия: Воспитатель везет за веревочку грузовик.

Что это, ребята? (ответы). Какой он? (большой). Скажите, что есть у грузовика? (кабина, кузов, колёса…). Какого цвета кабина (кузов, колёса)? Кто водит грузовик? (водитель, шофёр). Для чего людям нужен грузовик? (чтобы перевозить разные грузы). Какие грузы можно перевозить в грузовике? (ответы детей). А грузовик это что такое? (машина, транспорт). Где ездит грузовик? (по дороге). Правильно. Грузовик ездит по дороге, значит это дорожный транспорт.

На полу разметка дороги.

Посмотрите, у нас есть волшебная дорога, и она куда-то ведёт. Хотите узнать куда? Встать на неё может только тот, кто назовёт дорожный транспорт. (Дети называют и встают на дорогу: автобус, легковая машина, скорая помощь, пожарная машина, трактор, полицейская … Я даю им машинку). Молодцы. Пойдёмте по дороге.

Проходим к макету города.

Куда же нас привела дорога? (в город). Давайте расставим наши машины на дорогу. Сколько у нас много машин и все спешат куда-то. А какие у нас дома в городе стоят? (разные). Какой это дом? («Найди самый высокий (низкий); узкий(широкий) дом» — ответы детей). Кто же в городе живёт? (люди).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: