Общее устройство тракторов

Все тракторы с о с т о я т из определенного набора механизмов, систем и сборочных единиц, из них основными являются:
- двигатель внутреннего сгорания (ДВС);        - трансмиссия;   -ходовая часть;

- механизм управления;  - электрооборудование;      - рабочее и вспомогательное оборудование.

Двигатель п р е о б р а з у е т химическую энергию сгорания топлива и атмосферного воздуха в механическую энергию (вращение коленчатого вала).
Трансмиссия п р е д с т а в л я е т собой совокупность механизмов, передающих и изменяющих по величине и направлению вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам (звездочкам). В трансмиссию входят: сцепление, соединительный вал, коробка передач, главная и конечная передачи
Рисунок 1 – Общая компоновка тракторов            

а – гусеничный;

б – колесный

1 – остов;

2 – двигатель;

3 – вспомогательное оборудование (кабина);
4 – рабочее оборудование;

5 – трансмиссия;

6 – механизм управления;  

7 – ходовая часть


^ Ходовая часть с л у ж и т для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение трактора. В нее входят остов (рама), ведущие и направляющие колеса(гусеничные цепи, поддерживающие ролики).
^ Механизмы управления п р е д н а з н а ч е н ы для изменения траектории движения трактора, остановки и удержания его неподвижным. К ним относятся планетарный механизм поворота (гусеничный трактор) и рулевой механизм с рулевым приводом (колесные тракторы), а также тормозная система.
^ Рабочее оборудование п р е д н а з н а ч е н о для агрегатирования трактора с рабочими машинами и орудиями или обеспечения возможности выполнения технологических и транспортных операций. В его состав входят: механизм навески с объемным гидроприводом, прицепное устройство, механизм отбора мощности (МОМ) и гидросистема отбора мощности (ГСОМ). С помощью МОМ и ГСОМ приводятся в действие рабочие органы агрегатируемых машин.
^ Вспомогательное оборудование с л у ж и т для улучшения условий труда тракториста. К нему относят: кабину с подрессорным сидением, вентилятором, кондиционером, приборами контроля и сигнализации, зеркалами заднего вида, а также облицовка и капот двигателя.
Схемы трансмиссий колесных и гусеничных тракторов имеют некоторые различия
Судя по рисунку2 б, у колесного трактора с двумя ведущими мостами имеется раздаточная коробка 7, которая распределяет вращающий момент двигателя между мостами. Кроме того, в трансмиссиях колесных тракторов с одним и двумя ведущими мостами имеется дифференциал. Его задачей является распределение вращающего момента, подводимого к нему, между полуосями ведущих колес, что позволяет им вращаться с различными скоростями. Место положения дифференциала между главной и конечными передачами.
Рисунок 2 – Схемы трансмиссий тракторов
а – классическая компоновка;

 б – с приводом передних ведущих колес;
в – с приводом переднего ведущего моста;
г – компоновка электро- и гидротрансмиссии;            

д – гусеничные машины
1 – двигатель;

2 – муфта сцепления;

3 – коробка передач;

4 – промежуточная
(карданная) передача;

5 – задний ведущий мост;

6 –синхронные шарниры;
7 – передний ведущий мост;

8 – раздаточная коробка;

 9 – электрогенератор или
гидронасос;

10 – электрическая или гидравлическая связь;

11 – электро- или гидромотор;

12 – главная передача; 13 – конечная передача
В марке тракторов указывают сокращенное название завода-изготовителя или характерное для трактора слово и через дефис цифру, указывающую мощность двигателя в л.с.

Ход работы:

1. Изучите и законспектируйте классификацию тракторов в отчете о проделанной работе.

2. Изучите и законспектируйте общее устройство тракторов в отчете о проделанной работе.

3. Классифицируйте один гусеничный и один колёсный тракторов в отчете о проделанной работе.(из перечня марок тракторов)

4. Изучите общее устройство одного гусеничного и одного колёсного тракторов в отчете о проделанной работе. (из перечня марок тракторов)

5. Ответить на контрольные вопросы.

 

Перечень марок тракторов: колесных: ЛТЗ-60, К-700,Т-150К,ВТЗ-2048А, Агромаш 50ТК,ЛТЗ – 155,МТЗ-082,

Гусеничных: ДТ-75, Б10М, ВТ-100, «Алтай-130», Т-402.01, Агромаш-150ТГ, Агромаш Руслан, Четра Т40,

 

Контрольные вопросы:

1. Трактор это ….

2. Отличие трактора от автомобиля.

3. Отличие гусеничного трактора от колесного.

4. Особенности общего устройства гусеничного трактора.

5. Особенности общего устройства колесного трактора.

 

ЛТЗ-60 – универсальный трактор с колесной компоновкой «4×4», который направлен на выполнение широчайшего спектра операций и работ в сельском, коммунальном, дорожно-строительном, промышленном и других видах народного хозяйства с задействованием навесного и прицепного оборудования. Впервые машина была презентована в 1994 году, тогда же началось ее товарное производство. На конвейере она простояла до 2009-го, после чего завершила «жизненный цикл».

Расстояние между колесными парами у трактора занимает 2280 мм, а его агротехнический просвет достигает 540 мм. В зависимости от модификации, эксплуатационный вес машины колеблется от 3330 до 3380 кг.

Обе силовые установки оснащаются механической трансмиссией с реверсом на все передачи (у нее шесть скоростей переднего и одна заднего хода), сухим однодисковым сцеплением и полным приводом с автоматически подключаемым и отключаемым фронтальным мостом. Вперед трактор способен набирать скорость от 0.66 до 30.03 км/ч, а назад – от 2.16 до 5.95 км/ч.

«Уничтожение» горючего у него не переваливает за 286 г/кВт*час.

Несущая система ЛТЗ-60 представлена полурамной конструкцией, которая эластично соединена с передней стороной картера мотора посредством резиновых прокладок и жестко состыкована с корпусом сцепления. Передняя подвеска у трактора – пружинная, а задняя – жесткая. В «штате» машина обладает гидрообъемным рулевым механизмом, ленточно-дисковыми тормозами с раздельным управлением на колеса задней оси, а также раздельно-агрегатной гидронавесной системой. Трактор встречается в нескольких модификациях (помимо базового исполнения): ЛТЗ-60АВ – от стандартного «собрата» он отличается лишь улучшенной управляемостью, достигнутой за счет модернизированного гидроусилителя руля. ЛТЗ-60АБ – особенностями такой модели являются увеличенная грузоподъемность гидравлической системы, металлокерамическая муфта сцепления, доработанная коробка передач и некоторые другие технические метаморфозы. К положительным особенностям машины относятся: надежная и долговечная конструкция, доступное содержание, отменная ремонтопригодность, высокая маневренность, отличная проходимость и многое другое. Но есть у нее и отрицательные стороны: высокий топливный «аппетит» и посредственный уровень комфорта.

Выпуск ЛТЗ-60 начался в 1991-ом году. Модель разрабатывалась в качестве замены трактору Т-40, морально устаревшему к тому времени

Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-60 относился к 1,4-му тяговому классу. Данная модель использовалась для пахоты, посева трав и зерновых, возделывания и уборки колосовых и пропашных культур, прочих сельскохозяйственных работ общего назначения, погрузо-разгрузочных и транспортных работ.

Благодаря улучшенному типу конструкции в ЛТЗ-60 достигалось оптимальное использование мощности при эксплуатации. Массу трактора удалось снизить в сравнении с массой аналогов. Также была оптимизирована весовая нагрузка на передний и задний мосты модели. В процессе государственных испытаний ЛТЗ-60 продемонстрировал высокую эффективность. В сравнении с популярным МТЗ-80 он был более экономичным и имел меньшую себестоимость.

Трактор агрегировался со 120 орудиями и машинами, что позволяло использовать его практически во всех типах сельскохозяйственных работ, а также в благоустройстве территорий, лесном хозяйстве, земляных работах, строительстве и других направлениях. Трактор также агрегировался с практически всеми приспособлениями и машинами, созданными для МТЗ-80. Вскоре после появления ЛТЗ-60 Липецкий завод начал выпускать широкую линейку коммунальной техники, разработанной на его основе.

 ЛТЗ-60 всегда считался лучшей моделью Липецкого тракторного завода. Выпускались несколько модификаций данного трактора:

1. ЛТЗ-60АВ получил дизельный двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением, который собирали на Рыбинском моторном заводе;

2. ЛТЗ-60АБ оснащался дизельным мотором Д248 Минского моторного завода, который также имел водяное охлаждение;

3. ЛТЗ-60А комплектовался дизелем воздушного охлаждения Д144, изготавливаемым на Владимирском тракторном заводе;

4. ЛТЗ-60АВ-01 применялся для обслуживания ферм старого типа и отличался заниженной кабиной.

За час работ техника расходовала всего 8,98 литра топлива.          Грузоподъемность трактора составляла 850 кг

Масса – 3380 кг,        агротехнический просвет – 540 мм,           колея – 1460-170 мм.

Двигатель. «Базовый» ЛТЗ-60 получил четырехтактный четырехцилиндровый 4,94-литровый двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением, выпускаемый на Рыбинском моторном заводе.

Полный привод в данной модели включался при езде по вязкому грунту, в остальное время движение осуществлялось за счет заднего моста. Рулевой механизм ЛТЗ-60 был гидрообъемным, имеющим дополнительный гидравлический цилиндр в трапеции, тормозная система действовала на все колеса и относилась к ленточному типу.

Модель получила сухую, однодисковую, фрикционную муфту сцепления с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности и восьмискоростную коробку передач с реверсом на каждую передачу. В ЛТЗ-60 были сухие, ленточные тормоза и стояночный тормоз, включавшийся приводом на основные колеса.

Кабина ЛТЗ-60 отличалась высоким уровнем комфорта, что позволяло использовать трактор практически в любых климатических условиях (при низких температурах севера и мягком и теплом климате юга). Кабина модели имела надежную защиту от шума и вибрации и была абсолютно герметичной. Большая площадь остекления позволяла водителю полноценно наблюдать за окружающей территорией. Сиденья тракториста изготавливалось с учетом последних требований комфортности: оно регулировалось посредством встроенного рычага под определенную комплекцию и рост, что минимизировало ощущения дискомфорта даже при длительной работе. Также самостоятельно выставлялся угол наклона спинки. Амортизаторы успешно гасили большую часть колебаний, появляющихся при движении по неровностям. Кабина имела систему отопления (автономный отопитель) и вентиляции (через открывающиеся форточки на боковых стеклах). Данные качества положительно сказывались на эффективности и производительности труда.

Обслуживание и ремонт ЛТЗ-60 не доставляли много хлопот. Агрегаты и узлы, применявшиеся при компоновке спецтехники, отличались большим запасом прочности и были отлично подготовлены к эксплуатации в тяжелых условиях. Прогрессивные решения позволили уменьшить динамические нагрузки на отдельные части трактора, что увеличило срок работы. Благодаря капотному типу кузова доступ к двигателю оказался весьма удобным, что облегчило сервисное обслуживание. При регулярном осмотре и контроле уровня жидкостей в элементах системы без капитальных ремонтов ЛТЗ-60 мог прослужить длительное время.                                                                                             Технические характеристики:

Параметры ЛТЗ-60А

ЛТЗ-60АБ

Дизель Д 144: четырехтактный, четырехцилиндровый, охлаждение воздушное, с осевым вентилятором

Д-248, четырехтактный, четырехцилиндровый, охлаждение жидкостное

Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 2 000

2 000

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 44,1 (60)

42,3 (57,5)

Продольная база, мм 2 250

2 280

Габаритные размеры, мм: - Длина - Ширина - Высота 3 920 1710 и 2170 2 560

3 950
1710 и 2170
2 560

Ширина колеи, мм: - По передним колесам - По задним колесам 1 460 … 1 790 1 375 и 1 835

1 460 … 1 790
1 375 и 1 835

Число передач: - Переднего хода - Заднего хода 7 7

7
7

Диапазон скоростей, км/ч 3,42 … 30,03

3,42 … 30,03

Вал отбора мощности:    - Привод - Число оборотов, об/мин / об/мин. пути

Независимый и синхронный

540 / 3,6

Агротехнический просвет

540

540
Передний мост

Ведущий

Грузоподъемность навесной системы, кг

850

900
Кабина одноместная

Герметичная, шумовиброизолированная, с системой вентиляции и отопления, с большой поверхностью остекления, удобным, регулируемым по росту и весу водителя сиденьем

       























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: