Пример 3 (простое перечисление)

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ

 

 

Севастополь 2020

 

Рассмотрено на заседании методического объединения

Протокол №____от___________

Председатель методического объединения_______________С.М.Тараненко

 

 

Разработчики:

Тараненко С.М. – председатель методического объединения

Дадашева Г.З. – преподаватель кафедры методологии профессиональной деятельности

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

1   Общие требования к исследовательской работе…………..………………...5

1.1 Требования к структуре работы…………………………………….….5

1.2  Титульный лист…………………………………………………………5

1.3 Содержание……………………………………………………………...5

1.4 Основная часть……………………………………………………….…6

1.4.1 Оформление текста………………………………………….…8

1.4.2  Нумерация страниц………………………………………...….9

1.5 Приложения……………………………………………………………..9

2 Правила оформления иллюстраций, таблиц, формул и примечаний…….10

2.1 Иллюстрации………………………………………………………...…10

2.2 Таблицы………………………………………………………………...11

2.3 Формулы………………………………………………………………..12

2.4 Примечания………………………………………………………….....13

3 Правила оформления списка используемых источников…………………14

3.1 Примеры библиографического описания………………………….…14

3.2 Ссылки на использованные источники………………………………17

ПРИЛОЖЕНИЕ А «Образцы оформления титульных листов»……………...18

ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Образец оформления содержания» ……………………..21

ПРИЛОЖЕНИЕ В «Образец оформления списка источников»……………...22


ВВЕДЕНИЕ

 

Данные методические рекомендации устанавливают общие требования к оформлению рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, выполняемых студентами, обучающимися по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Методические рекомендации разработаны на основе государственных стандартов (ГОСТов):

ГОСТ 7.32–2017 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

ГОСТ Р 7.0.5–2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления;

ГОСТ 7.1–2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

ГОСТ 7.80–2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления;

ГОСТ 7.82–2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и правила составления;

ГОСТ 2.105–95 Общие требования к текстовым документам.

 

Общие требования к исследовательской работе

Требования к структуре работ

 

Обязательными структурными элементами любой студенческой работы являются:

–титульный лист;

–содержание;

–введение;

–основная часть;

–заключение;

–список использованных источников.

При необходимости в работу включаются приложения.

Заголовки структурных элементов работы располагают по центру строки и печатают прописными буквами, не подчеркивая, выделяя полужирным; точку в конце не ставят. Например, СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ.

Титульный лист

 

Титульный лист является первой страницей работы, входит в общую нумерацию страниц, но номер на нем не ставится. Образцы оформления титульных листов приведены в приложении А.

Содержание

 

Содержание – это указатель структурных частей работы, всех её глав (разделов), подразделов и пунктов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. 

Содержание работы должно помещаться в начале работы сразу после титульного листа. Необходимо следить, чтобы названия частей работы строго соответствовали аналогичным названиям в содержании. Содержание печатается через полуторный интервал. Образцы оформления содержания представлены в приложении Б.

 

Основная часть

 

Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты. Разделы и подразделы отчета должны иметь заголовки. Пункты и подпункты, как правило, заголовков не имеют.

ПРИМЕР:

1 Первый раздел документа

1.1 Первый подраздел первого раздела документа

1.2 Второй подраздел первого раздела документа

2 Второй раздел документа

2.1 Первый подраздел второго раздела документа

2.2 Второй подраздел второго раздела документа

2.2.1 Первый пункт второго подраздела второго раздела документа

Разделы, подразделы и пункты следует нумеровать арабскими цифрами без точки и записывать с абзацного отступа. Заголовки разделов и подразделов следует печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, без точки в конце, не подчеркивая. Для акцентирования внимания на ключевых словах или предложениях можно применять курсив. Между названиями раздела и подраздела должен быть интервал в одну строчку.

В работе могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить тире. При необходимости ссылки в тексте отчета на один из элементов перечисления вместо тире ставят строчные буквы русского алфавита со скобкой, начиная с буквы «а» (за исключением букв е, з, й, о, ч, ъ, ы, ь). Простые перечисления отделяются запятой, сложные – точкой с запятой. При наличии конкретного числа перечислений допускается перед каждым элементом перечисления ставить арабские цифры, после которых ставится скобка. Перечисления приводятся с абзацного отступа в столбик.

Примеры перечисления:

Пример 1 (простое перечисление)

Ведущие психические процессы – механизмы развития ребенка как субъекта поведения, следующие:

- в раннем возрасте – восприятие,

- в дошкольном возрасте – память,

- к концу дошкольного детства – мышление.

Пример 2 (простое перечисление)

В истории существовало шесть типов отношения взрослых к детству:

1) первобытный инфантицид,

2) бросание взрослыми детей,

3) восприятие детей как материала, пригодного для любых взрослых преобразований детской природы,

4) преувеличение роли правильно организованного воспитания в эпоху Просвещения,

5) социализация ребенка из «верхов» и «низов» общества XIX века,

6) помощь и поддержка детства при сохранении индивидуальности ребенка во второй половине – конце XX века.

Пример 3 (простое перечисление)

Базовым условием полноценного развития ребенка в детском саду выступает гуманизация педагогического процесса, его ориентация на ведущие витальные и социальные потребности детей дошкольного возраста:

а) потребность в эмоциональном контакте с окружающими, в любви и доброжелательности,

б) потребность в активном познании и информационном обмене,

в) потребность в разнообразной деятельности по интересам и самостоятельности,

г) потребность в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками,

д) потребность в самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: