ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ
Севастополь 2020
Рассмотрено на заседании методического объединения
Протокол №____от___________
Председатель методического объединения_______________С.М.Тараненко
Разработчики:
Тараненко С.М. – председатель методического объединения
Дадашева Г.З. – преподаватель кафедры методологии профессиональной деятельности
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 Общие требования к исследовательской работе…………..………………...5
1.1 Требования к структуре работы…………………………………….….5
1.2 Титульный лист…………………………………………………………5
1.3 Содержание……………………………………………………………...5
1.4 Основная часть……………………………………………………….…6
1.4.1 Оформление текста………………………………………….…8
1.4.2 Нумерация страниц………………………………………...….9
1.5 Приложения……………………………………………………………..9
2 Правила оформления иллюстраций, таблиц, формул и примечаний…….10
|
|
2.1 Иллюстрации………………………………………………………...…10
2.2 Таблицы………………………………………………………………...11
2.3 Формулы………………………………………………………………..12
2.4 Примечания………………………………………………………….....13
3 Правила оформления списка используемых источников…………………14
3.1 Примеры библиографического описания………………………….…14
3.2 Ссылки на использованные источники………………………………17
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Образцы оформления титульных листов»……………...18
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Образец оформления содержания» ……………………..21
ПРИЛОЖЕНИЕ В «Образец оформления списка источников»……………...22
ВВЕДЕНИЕ
Данные методические рекомендации устанавливают общие требования к оформлению рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, выполняемых студентами, обучающимися по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Методические рекомендации разработаны на основе государственных стандартов (ГОСТов):
ГОСТ 7.32–2017 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;
ГОСТ Р 7.0.5–2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления;
ГОСТ 7.1–2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;
ГОСТ 7.80–2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления;
ГОСТ 7.82–2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и правила составления;
ГОСТ 2.105–95 Общие требования к текстовым документам.
|
|
Общие требования к исследовательской работе
Требования к структуре работ
Обязательными структурными элементами любой студенческой работы являются:
–титульный лист;
–содержание;
–введение;
–основная часть;
–заключение;
–список использованных источников.
При необходимости в работу включаются приложения.
Заголовки структурных элементов работы располагают по центру строки и печатают прописными буквами, не подчеркивая, выделяя полужирным; точку в конце не ставят. Например, СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ.
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей работы, входит в общую нумерацию страниц, но номер на нем не ставится. Образцы оформления титульных листов приведены в приложении А.
Содержание
Содержание – это указатель структурных частей работы, всех её глав (разделов), подразделов и пунктов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются.
Содержание работы должно помещаться в начале работы сразу после титульного листа. Необходимо следить, чтобы названия частей работы строго соответствовали аналогичным названиям в содержании. Содержание печатается через полуторный интервал. Образцы оформления содержания представлены в приложении Б.
Основная часть
Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты. Разделы и подразделы отчета должны иметь заголовки. Пункты и подпункты, как правило, заголовков не имеют.
ПРИМЕР:
1 Первый раздел документа
1.1 Первый подраздел первого раздела документа
1.2 Второй подраздел первого раздела документа
2 Второй раздел документа
2.1 Первый подраздел второго раздела документа
2.2 Второй подраздел второго раздела документа
2.2.1 Первый пункт второго подраздела второго раздела документа
Разделы, подразделы и пункты следует нумеровать арабскими цифрами без точки и записывать с абзацного отступа. Заголовки разделов и подразделов следует печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, без точки в конце, не подчеркивая. Для акцентирования внимания на ключевых словах или предложениях можно применять курсив. Между названиями раздела и подраздела должен быть интервал в одну строчку.
В работе могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить тире. При необходимости ссылки в тексте отчета на один из элементов перечисления вместо тире ставят строчные буквы русского алфавита со скобкой, начиная с буквы «а» (за исключением букв е, з, й, о, ч, ъ, ы, ь). Простые перечисления отделяются запятой, сложные – точкой с запятой. При наличии конкретного числа перечислений допускается перед каждым элементом перечисления ставить арабские цифры, после которых ставится скобка. Перечисления приводятся с абзацного отступа в столбик.
Примеры перечисления:
Пример 1 (простое перечисление)
Ведущие психические процессы – механизмы развития ребенка как субъекта поведения, следующие:
- в раннем возрасте – восприятие,
- в дошкольном возрасте – память,
- к концу дошкольного детства – мышление.
Пример 2 (простое перечисление)
В истории существовало шесть типов отношения взрослых к детству:
1) первобытный инфантицид,
2) бросание взрослыми детей,
3) восприятие детей как материала, пригодного для любых взрослых преобразований детской природы,
4) преувеличение роли правильно организованного воспитания в эпоху Просвещения,
5) социализация ребенка из «верхов» и «низов» общества XIX века,
6) помощь и поддержка детства при сохранении индивидуальности ребенка во второй половине – конце XX века.
Пример 3 (простое перечисление)
|
|
Базовым условием полноценного развития ребенка в детском саду выступает гуманизация педагогического процесса, его ориентация на ведущие витальные и социальные потребности детей дошкольного возраста:
а) потребность в эмоциональном контакте с окружающими, в любви и доброжелательности,
б) потребность в активном познании и информационном обмене,
в) потребность в разнообразной деятельности по интересам и самостоятельности,
г) потребность в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками,
д) потребность в самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников.