Проблема вторая. Переизбыток коммуникации

Проблемы преподавания предметов естественного цикла

В условиях дистанционного обучения.

  Ляпина Е.В., учитель географии и биологии МБОУ «Бенжерепская СОШ»

Карантин заставил людей во всём мире кардинально изменить свой образ жизни и перестроиться на дистанционную форму работы. Кто-то освоился очень быстро и успешно балансирует между работой и домашними обязанностями. А вот учителям повезло меньше: мало того, что нужно полностью менять формат привычных занятий, так ещё и новые технологии осваивать приходится, чтобы хоть как-то организовать учебный процесс.

За четвертую четверть  удалённого обучения учителя столкнулись с огромным количеством проблем, которые значительно усложнили им работу. Детей порой и в классе трудно контролировать, а следить за их прогрессом онлайн кажется и вовсе невозможным. Особенно, если всё время возникают какие-нибудь трудности: то соединение плохое, то не открывается файл, а то и вовсе компьютер сломался.

В связи с дистанционным обучением мы столкнулись с рядом проблем, которые нам хотелось бы обсудить.

Проблема первая. Отсутствие полноценных уроков во время дистанционного обучения.

Данная проблема связана с тем, что в некоторых школах педагоги скидывают задания и тесты для учеников в электронный журнал, а они выполняют их в то время, когда им захочется. Мы понимаем, что зачастую обучающиеся выполняют только тесты, не изучив теорию. В нашей школе данная проблема была решена в самом начале дистанционного обучения. Было четко установлено расписание, продолжительность уроков и перемен, во время урока (например, география 5 класс 11.00) всем обучающимся необходимо «присутствовать» на уроке. Мы создали беседы в контакте с 5 по 11 класс. В начале урока я вижу, кто у меня на уроке. Если ребенка нет на уроке, то учитель, классный руководитель, администрация выясняли причину отсутствия. Будили детей, звонили родителям и т.д. Таким образом проблема отсутствия ребенка на уроке была решена. Уроки проводились либо  через видеосвязь (Zoom), либо через социальные сети (вк, одноклассники). Перед началом урока я пишу в беседе, «добрый день дорогие пятиклассники, через 3 минуты география». Ребята изучают новую тему под контролем учителя (даю алгоритм заранее подготовленный), задают вопросы через «беседу», разбирают сложные моменты. Учитель контролирует работу каждого ученика. К концу урока обучающиеся выполняются тест, проверочную работу, практическую работу, составляют конспект, отвечают на вопросы  и т.д. Отправляют учителю в личные сообщения. Планирование занятия проводится таким образов, чтобы ребенок плодотворно работал в отведенное время и большую  часть работы выполнял на уроке. 

Проблема вторая. Переизбыток коммуникации.

Работая с учениками дистанционно, педагог должен как-то с ними общаться, чтобы организовать учебный процесс. Многие используют социальные сети (вк)  или видеочаты, а также старые добрые емейлы.

Трудности возникают с любым из этих способов коммуникации: и чаты, и почта одинаково быстро засоряются, так что уже через несколько минут становится трудно что-либо найти в потоке информации.

Как педагогу сориентироваться в куче сообщений и писем? Решение очевидное: нужно свести коммуникацию к минимуму и организовать её.

Это не значит, что достаточно только отправлять задания и получать их обратно для проверки. Нет. Общение с учениками, несомненно, нужно поддерживать. Однако, оно должно быть структурированным, чтобы не создавать лишнего хаоса и дополнительной работы.

Попытайтесь установить определенные правила общения. Например, пусть учащиеся делают соответствующие пометки в теме письма, отправляя домашние задания вам на проверку. Если вы пользуетесь чатами, создайте отдельные каналы для общения и обсуждения заданий. Так вам будет проще отвечать на текущие вопросы и следить за процессом обучения. Постарайтесь с детьми выбрать один, максимум два канала обратной связи (например, вк и электронный журнал). Не нужно распыляться на всё: вк, одноклассники, вацап, вайбер и т.д

Здесь на помощь приходит электронный журнал, который значительно упростит дистанционное обучение и обратную связь с учениками, проверку домашнего задания. Нужно изучить возможности электронного журнала и научить пользоваться ими обучающихся. Вот только некоторые из них:

· Вы можете прикрепить к уроку текстовый файл с алгоритмом изучения новой темы, ссылку на интернет ресурс, видео и т.д.

· Тест через электронный журнал (проверка и выставление оценок автоматически). Учитель может сам составить тесты, а также воспользоваться готовыми. Если ребенок написал неудовлетворительно, у учителя всегда есть возможность дать ему шанс подготовиться и выполнить повторно.

· Свои ответы на задания обучающийся также может прикреплять в виде картинок, а также используя текстовый редактор в электронный журнал. Учитель оценивает эти задания, а также может оставить комментарий.

 

Не менее важно установить время, когда вы будете доступны для учащихся, чтобы потом не просыпаться в два часа ночи от уведомлений о новых сообщениях. Когда в час ночи приходит сообщение с ответами на вопросы и ты пишешь ребенку «Моя, хорошая, час ночи!». А она отвечает «Так вы же написали, что это срочно!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: