1. Какой вид наблюдения вы считаете лучшим и почему?
2. Сформулируйте цель наблюдения.
3. Составьте картотеку наблюдений (не менее 3 наблюдений). учитывая требования к наблюдению.
Дидактические требования к наблюдению (Е. А. Флерина, Е. И. Радина, П. Г. Саморукова):
1-объект наблюдения должен быть интересен для детей;
2-объект наблюдается в таких условиях, которые позволяют выявить его характерные особенности;
3-педагог намечает цель наблюдения, определяет круг новых знаний, продумывает их связь с опытом детей;
4-детям дается целевая установка для наблюдения;
5-стимулирование умственной активности и самостоятельности детей;
6-усвоенные в процессе наблюдения знания, зародившиеся чувства и отношение к наблюдаемому должны получить свое развитие в деятельности детей;
7-последовательность и планомерность наблюдения;
8-сопровождение наблюдения точным и конкретным словом.
Задание № 3.
Составить конспект непрерывной образовательной деятельности проведение весенней экскурсии в парк в мае для детей старшей группы.Используйте возможные варианты интеграции образовательных областей.
|
|
Рекомендации к выполнению задания.
1. Сформулировать задачи в интегрируемых образовательных областях.
2. Представить в виде плана-конспекта ход организованной образовательной деятельности: выделить части, описать конкретные приёмы работы в каждой из них.
1. Часть 1. Предварительная беседа. Указать приёмы мотивации детей на деятельность, формулировки проблемы, осознания детьми проблемы и т.п.
2. Часть 2. Ход экскурсии. Последовательно описать приёмы работы по совместному с детьми решению поставленных задач.
3. Часть 3. Заключительная. Указать приёмы, направленные на закрепление, обобщение полученных представлений, интеграцию с другими видами детской деятельности.
Задание №4.
Решети педагогические задачи. Сформулируйте программные задачи
Рекомендации к выполнению задания.
1. Какие программные задачи решались на занятии?
2. Какие приемы использовал воспитатель на занятии? Дайте обоснованную оценку этим приемам и поясните свои действия.
Пример задач
1. В группе трехлеток воспитательница проводит занятие. Она положила четыре цветных плоских обруча в разные места групповой комнаты, не очень далеко друг от друга. В середине комнаты педагог высыпал много мелких кубиков, брусков, цилиндров и кирпичиков четырех разных цветов (соответственно цветам четырех деревянных обручей).
Сначала воспитательница проверила, все ли дети знают четыре основных цвета, затем назвала четырех ребят и каждому из них приколола один из цветных бантов (банты были четырех цветов в соответствии с цветом обручей).
|
|
Начинает играть музыка. Дети танцуют. Как только музыка обрывается, каждый ребенок должен как можно быстрее выбрать из рассыпанных на полу кубиков, кирпичиков, предметы только того цвета, какого его бант, и перенести их в соответствующий обруч. Кто справится со своим заданием раньше всех, тому все сидящие ребята громко и весело хлопают в ладоши. Занятие прошло весело и очень живо.
2. Воспитатели отмечают, что на занятиях в старших группах выделяются дети, которые отдают предпочтение какому-то одному виду деятельности: с удовольствием рисуют либо танцуют, кто-то предпочитает математику, а кому-то больше нравится рассказывать стихи. На других занятиях эти же дети пассивны, занимаются неохотно.
Укажите причины такой избирательности.
Как поступать педагогам в подобных ситуациях:
§ не обращать на это внимания,
§ чаще давать им неинтересные, но важные для развития задания,
§ не привлекать к неинтересной деятельности, а развивать выраженные склонности.
Задание № 5.
Составьте план-конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Белая береза» (предметное рисование) для детей средней группы.
Рекомендации к выполнению задания
В соответствии с предложенной темой:
1. Сформулируйте цель и программные задачи предметного рисования, определите необходимую предварительную работу, укажите используемое оборудование и материалы.
2. Определите методы и приемы для реализации поставленных задач непрерывной образовательной деятельности.
3. Составьте план-конспект непрерывной образовательной деятельности (вводная беседа, практическая работа, заключительная часть - анализ детских работ).
Задание № 6.
Составьте картотеку наблюдений, не менее 3 заданий, в природе на прогулке в летний период для детей старшего дошкольного возраста.
Рекомендации к выполнению задания.
- Какой вид наблюдения вы считаете лучшим и почему?
- Сформулируйте цель наблюдения.
- Составьте картотеку наблюдений (не менее 3 наблюдений), учитывая требования к наблюдению.
Дидактические требования к наблюдению (Е. А. Флерина, Е. И. Радина, П. Г. Саморукова):
1-объект наблюдения должен быть интересен для детей;
2-объект наблюдается в таких условиях, которые позволяют выявить его характерные особенности;
3-педагог намечает цель наблюдения, определяет круг новых знаний, продумывает их связь с опытом детей;
4-детям дается целевая установка для наблюдения;
5-стимулирование умственной активности и самостоятельности детей;
6-усвоенные в процессе наблюдения знания, зародившиеся чувства и отношение к наблюдаемому должны получить свое развитие в деятельности детей;
7-последовательность и планомерность наблюдения;
8-сопровождение наблюдения точным и конкретным словом.