Рекомендации к выполнению задания

1. Какой вид наблюдения вы считаете лучшим и почему?

2. Сформулируйте цель наблюдения.

3. Составьте картотеку наблюдений (не менее 3 наблюдений). учитывая требования к наблюдению.

Дидактические требования к наблюдению (Е. А. Флерина, Е. И. Радина, П. Г. Саморукова):

 1-объект наблюдения должен быть интересен для детей;

 2-объект наблюдается в таких условиях, которые позволяют выявить его характерные особенности;

 3-педагог намечает цель наблюдения, определяет круг новых знаний, продумывает их связь с опытом детей;

4-детям дается целевая установка для наблюдения;

 5-стимулирование умственной активности и самостоятельности детей;

 6-усвоенные в процессе наблюдения знания, зародившиеся чувства и отношение к наблюдаемому должны получить свое развитие в деятельности детей;

 7-последовательность и планомерность наблюдения;

 8-сопровождение наблюдения точным и конкретным словом.

 

Задание № 3.

Составить конспект непрерывной образовательной деятельности проведение весенней экскурсии в парк в мае для детей старшей группы.Используйте возможные варианты интеграции образовательных областей.

Рекомендации к выполнению задания.

1. Сформулировать задачи в интегрируемых образовательных областях.

2. Представить в виде плана-конспекта ход организованной образовательной деятельности: выделить части, описать конкретные приёмы работы в каждой из них.

1. Часть 1. Предварительная беседа. Указать приёмы мотивации детей на деятельность, формулировки проблемы, осознания детьми проблемы и т.п.

2. Часть 2. Ход экскурсии. Последовательно описать приёмы работы по совместному с детьми решению поставленных задач.

3. Часть 3. Заключительная. Указать приёмы, направленные на закрепление, обобщение полученных представлений, интеграцию с другими видами детской деятельности.

 

Задание №4.

Решети педагогические задачи. Сформулируйте программные задачи

Рекомендации к выполнению задания.

1. Какие программные задачи решались на занятии?

2. Какие приемы использовал воспитатель на занятии? Дайте обоснованную оценку этим приемам и поясните свои действия.

Пример задач

1. В группе трехлеток воспитательница проводит занятие. Она положила четыре цветных плоских обруча в разные места групповой комнаты, не очень далеко друг от друга. В середине комнаты педагог высыпал много мелких кубиков, брусков, цилиндров и кирпичиков четырех разных цветов (соответственно цветам четырех деревянных обручей).

Сначала воспитательница проверила, все ли дети знают четыре основных цвета, затем назвала четырех ребят и каждому из них приколола один из цветных бантов (банты были четырех цветов в соответствии с цветом обручей).

Начинает играть музыка. Дети танцуют. Как только музыка обрывается, каждый ребенок должен как можно быстрее выбрать из рассыпанных на полу кубиков, кирпичиков, предметы только того цвета, какого его бант, и перенести их в соответствующий обруч. Кто справится со своим заданием раньше всех, тому все сидящие ребята громко и весело хлопают в ладоши. Занятие прошло весело и очень живо.

 

  2. Воспитатели отмечают, что на занятиях в старших группах выделяются дети, которые отдают предпочтение какому-то одному виду деятельности: с удовольствием рисуют либо танцуют, кто-то предпочитает математику, а кому-то больше нравится рассказывать стихи. На других занятиях эти же дети пассивны, занимаются неохотно.

Укажите причины такой избирательности.

Как поступать педагогам в подобных ситуациях:

§ не обращать на это внимания,

§ чаще давать им неинтересные, но важные для развития задания,

§ не привлекать к неинтересной деятельности, а развивать выраженные склонности.

Задание № 5.

 Составьте план-конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Белая береза» (предметное рисование) для детей средней группы.

Рекомендации к выполнению задания

В соответствии с предложенной темой:

1. Сформулируйте цель и программные задачи предметного рисования, определите необходимую предварительную работу, укажите используемое оборудование и материалы.

2. Определите методы и приемы для реализации поставленных задач непрерывной образовательной деятельности.

3. Составьте план-конспект непрерывной образовательной деятельности (вводная беседа, практическая работа, заключительная часть - анализ детских работ).

Задание № 6.

  Составьте картотеку наблюдений, не менее 3 заданий, в природе на прогулке в летний период для детей старшего дошкольного возраста.

Рекомендации к выполнению задания.

  1. Какой вид наблюдения вы считаете лучшим и почему?
  2. Сформулируйте цель наблюдения.
  3. Составьте картотеку наблюдений (не менее 3 наблюдений), учитывая требования к наблюдению.

Дидактические требования к наблюдению (Е. А. Флерина, Е. И. Радина, П. Г. Саморукова):

 1-объект наблюдения должен быть интересен для детей;

 2-объект наблюдается в таких условиях, которые позволяют выявить его характерные особенности;

 3-педагог намечает цель наблюдения, определяет круг новых знаний, продумывает их связь с опытом детей;

4-детям дается целевая установка для наблюдения;

 5-стимулирование умственной активности и самостоятельности детей;

 6-усвоенные в процессе наблюдения знания, зародившиеся чувства и отношение к наблюдаемому должны получить свое развитие в деятельности детей;

 7-последовательность и планомерность наблюдения;

 8-сопровождение наблюдения точным и конкретным словом.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: