Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
| Вид учебной работы | Объем часов |
| Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 |
| в том числе: | |
| лабораторные занятия (если предусмотрено) | – |
| практические занятия (если предусмотрено) | 20 |
| курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | – |
| контрольные работы | – |
| Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
| в том числе: реферат расчетно-графическая работа решение задачи подготовка докладов и презентации ответы на вопросы | 7 4 2 10 12 |
| Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачёт | |
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДБ.05 «Основы безопасности жизнедеятельности»
| Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
| Раздел 1 Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | 32 |
| |
| Введение. Цели и задачи дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» | Содержание учебного материала | 2 | |
| Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», цели и задачи дисциплины. Основные теоретические положения дисциплины, определения терминов «среда обитания», «биосфера», «опасность», «риск», «безопасность». Необходимость формирования безопасного мышления и поведения. Культура безопасности жизнедеятельности – современная концепция безопасного типа поведения личности. Значение изучения основ безопасности жизнедеятельности при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | 1 | ||
| Практические занятия | – |
| |
| Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата по теме «Роль основ ОБЖ для профессии….» | 1 | ||
| Тема 1.1 Здоровье и здоровый образ жизни.
| Содержание учебного материала | 2 | |
| Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни - основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов. | 2 | ||
| Практические занятия | 2 |
| |
| Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки. Составление личных планов по поддержанию и укреплению здоровья. Упражнения спортивно-оздоровительной, производственной гимнастики. | |||
| Самостоятельная работа обучающихся | – | ||
| Тема 1.2 | Содержание учебного материала |
|
|
| Практические занятия |
| ||
| Самостоятельная работа обучающихся | – | ||
| Тема 1.3 | Содержание учебного материала |
|
|
| Практические занятия |
| ||
| Самостоятельная работа обучающихся | – | ||
| Тема 1.4 | Содержание учебного материала |
|
|
| Практические занятия | |||
| Самостоятельная работа обучающихся | – | ||
| Раздел 2 | |||
| Тема 2.1 | Содержание учебного материала |
|
|
| Практические занятия |
| ||
| Самостоятельная работа обучающихся | – | ||
| Раздел 3 |
| ||
| Тема 3.1 | Содержание учебного материала |
| |
| Практические занятия | |||
| Самостоятельная работа обучающихся | – | ||
| Всего: | 105 | ||
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






