| Результаты обучения | Формы и методы оценки | |
| Введение – различение основных понятий и теоретических положений основ безопасности жизнедеятельности, применение знаний дисциплины для обеспечения своей безопасности; – анализ влияния современного человека на окружающую среду; – оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от состояния окружающей среды; – моделирование ситуаций по сохранению биосферы и ее защите. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование;
– оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защита отчетов по практическим занятиям. Промежуточная аттестация в форме зачета в виде: – письменных/ устных ответов, – тестирования; – экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете
| |
| 1 Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья населения – определение основных понятий о здоровье и здоровом образе жизни; – усвоение факторов, влияющих на здоровье, выявление факторов, разрушающих здоровье, планирование режима дня, выявление условий обеспечения рационального питания, объяснение случаев из собственной жизни и своих наблюдений по планированию режима труда и отдыха; – анализ влияния двигательной активности на здоровье человека, определение основных форм закаливания, их влияния на здоровье человека, обоснование последствий влияния алкоголя на здоровье человека и социальных последствий употребления алкоголя; – анализ влияния неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека; – моделирование социальных последствий пристрастия к наркотикам; – моделирование ситуаций по организации безопасности дорожного движения; – характеристика факторов, влияющих на репродуктивное здоровье человека; – моделирование ситуаций по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | ||
| 2 Государственная система обеспечения безопасности населения – усвоение общих понятий чрезвычайных ситуаций, классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по основным признакам, характеристика особенностей ЧС различного происхождения; – выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества при ЧС; – моделирование поведения населения при угрозе и возникновении ЧС; – освоение моделей поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, характеристика основных функций системы по предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС); – объяснение основных правил эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций, оценка правильности выбора индивидуальных средств защиты при возникновении ЧС; – раскрытие возможностей современных средств оповещения населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени; характеристика правил безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника; – определение мер безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий; – характеристика предназначения и основных функций полиции, службы скорой помощи, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других государственных служб в области безопасности. | ||
| 3 Основы обороны государства и воинская обязанность – различение основных понятий военной и национальной безопасности, освоение функций и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, характеристика основных этапов создания Вооруженных Сил России. – анализ основных этапов проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе, определение организационной структуры, видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации; – формулирование общих, должностных и специальных обязанностей военнослужащих. – характеристика распределения времени и повседневного порядка жизни воинской части, сопоставление порядка и условий прохождения военной службы по призыву и по контракту; анализ условий прохождения альтернативной гражданской службы; – анализ качеств личности военнослужащего как защитника Отечества; – характеристика требований воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально -психологическим и профессиональным качествам гражданина; – характеристика понятий «воинская дисциплина» и «ответственность»; – освоение основ строевой подготовки; – определение боевых традиций Вооруженных Сил России, объяснение основных понятий о ритуалах Вооруженных Сил Российской Федерации и символах воинской чести. | ||
| 4 Основы медицинских знаний – освоение основных понятий о состояниях, при которых оказывается первая помощь; – моделирование ситуаций по оказанию первой помощи при несчастных случаях. – характеристика основных признаков жизни; – освоение алгоритма идентификации основных видов кровотечений, идентификация основных признаков теплового удара; – определение основных средств планирования семьи; – определение особенностей образа жизни и рациона питания беременной женщины. |






