Дифференциация в – ф

Семенюта Людмила Васильевна,

Загребина Елена Леонидовна,

Сабитова Маргарита Кадыровна

 

Семенюта Людмила Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» муниципального образования город Ноябрьск;

Загребина Елена Леонидовна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск;

Сабитова Маргарита Кадыровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» муниципального образования город Ноябрьск

- Тетрадь самостоятельных работ для учащихся 2 класса с нарушениями речи.

- Логопедия, 2 класс.

- Самостоятельные работы являются контрольно-измерительными материалами, которые соответствуют структуре (по разделам и темам) рабочей программы «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 2 классов с ФФНР/НВОНР» на 1 этапе коррекционной работы («Коррекция нарушений речи у младших школьников/Авт.-сост. С.Е.Дорофеева, Л.В. Семенюта, Л.А.Маленьких.-М.:ТЦ Сфера, 2011.). В ней заложены возможности предусмотренного ФГОС начального общего образования формирования у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Они могут быть использованы учителями-логопедами, родителями, учениками.

- Данная тетрадь разработана авторским коллективом в рамках работы городской творческой группы учителей-логопедов.

 

Тетрадь самостоятельных работ для учащихся            2 класса с нарушениями речи. I этап.

 

 

Авторы: учителя-логопеды: Загребина Е.Л., Сабитова М.К., Семенюта Л.В.

 

Самостоятельные работы являются контрольно-измерительными материалами, которые соответствуют структуре рабочей программы «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 2 – 4 классов с ФФНР/НВОНР» (по разделам и темам).

Они могут быть использованы учителями-логопедами, родителями, учениками.

 

г.Ноябрьск

2010


Оглавление

 

Речь. Предложение. Слово. 4

Звуко-слоговой анализ. Ударение. 5

Дифференциация а – я.. 6

Дифференциация у – ю... 7

Дифференциация о – ё.. 8

Дифференциация ы – и.. 9

Дифференциация э – е.. 10

Дифференциация ё – ю... 11

Дифференциация С – З.. 12

Дифференциация Ш – Ж... 13

Дифференциация в – ф.. 14

Дифференциация П – Б.. 15

Дифференциация Т – д.. 16

Дифференциация Г – К. 17

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ с – ш... 18

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ з – ж... 19

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ч – Т’ 20

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ щ – с’ 21

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Щ – Ч.. 22

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – С.. 23

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – Ч.. 24

Буквы сходные по оптическим и кинетическим признакам. Дифференциация Б – Д.. 25

Дифференциация А – О.. 26

Дифференциация И – У.. 27

Дифференциация П – Т.. 28

Дифференциация И – Ш... 29

Дифференциация Л – М.. 30

Дифференциация К – Н.. 31

Дифференциация Н – П.. 32

Литература.. 33


Самостоятельная работа № 1



Речь. Предложение. Слово.

 

1. Составь текст, выбрав правильный порядок предложений.

 

1) Мальчики радовались обильному улову.

2) Они забросили удочки и стали следить за поплавками.

3) В выходной день ребята пошли на рыбалку.

4) Только к вечеру ребята вернулись домой с полными ведёрками рыбы.

5) Ближе к обеду начался клёв.

 

2. Отметь верные предложения знаком «+»

 

1) Я учусь на одни пятёрки.

2) У дороги.

3) Бегает высоко прыгает.

 

3. В каком случае слово, верно разделили на слоги? Отметь знаком «+».

 

1) рыб-ал-ка

2) у-доч-ка

3) ле-йка


Самостоятельная работа № 2


Звуко-слоговой анализ. Ударение.

 

1. Раздели на слоги, поставь ударение.

 

папа    столы    думаю     огурчик

окно    мост      рыбаки    корзина

 

2. Собери слова из слогов.

ша, кры -_________ ка, ба, буш -_________

ре, мо -________  ны, мо, ли -_________

 

3. Сначала выпишите слова, состоящие из одного слога, затем из двух и из трёх слогов. Подчеркните гласные буквы.

Пушка, суп, кошка, сапоги, тыква, ключ, вишни, лук, рысь, брат, ребята, мальчики, стон, капуста, щука, тишина, ракета.

 

1 слог 2 слога 3 слога
     
     
     
     
     
     
     

Самостоятельная работа № 3

ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ.


Дифференциация а – я

1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными А, Я.

 

Клякса, пряжа, завял, утята.

 

2. Вместо точек вставь гласную А или Я. Подчеркни мягкие согласные.

 

п__рус               л__мки       м__з__ли

п__тки               к__ток        з__р__дк__

мор__к               гл__зной    н__м__ли

 

3. Вставь пропущенные буквы А или Я в предложения.

        

Д__д__ Миш__ д__л   Н__де  св__зку ключей.

   В__л__  и Кол__ сид__т р__дом.

 

4.Внимательно прочитай слова и найди ошибки.

 

    Гразь,   земла, силяч,   салат,   вишна.

_____________________________________________


Самостоятельная работа № 4


Дифференциация у – ю

1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными У, Ю.

        

Клюква, клюшка, нужно, нюхать, клубок.

 

2. Вместо точек вставь гласную У или Ю. Подчеркни мягкие согласные.

         

__т__г               с__ш__         __н__хал

__р__к               р__бл__        __ркн__л

__к__с               с__н__л        кл__н__л

 

3. Вставь пропущенные буквы У или Ю в предложения.

 

    Ил__ше купили хоккейн__ю кл__шк__. 

   Павл__ша   л__бит   кл___кву.

 

4. Внимательно прочитай слова и найди ошибки. 

 

    Леплу,   верчю,   встречайу,   ищю,  куплю.

______________________________________________________________________________

 


Самостоятельная работа № 5


Дифференциация о – ё

 

1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными О, Ё.

 

    Клёны, кошка, слёзы, гвозди, котёл.

 

2. Вместо точек вставь гласную О или Ё. Подчеркни мягкие согласные.

 

__жик                 п__л__т     __п__н__к

__р__л              п__т__к      ут__н__к

__ршик              к__т__л     реб__н__к

 

3. Вставь пропущенные буквы О или Ё в предложения.

 

    У  Л__вы в л__дке н__вые в__сла.

   Л__шадь   вез__т  др__ва.

 

4. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.  

 

    Слозы,  везот,  полот,   гвёзди,   осёл.

_______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 6


Дифференциация ы – и

 

1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными Ы, И.

 

    Лоси, глина, зарыл, сынок, глыба.

 

2. Вместо точек вставь гласную Ы или И. Подчеркни мягкие согласные.

 

     п__рог       т__ква        ш__р__на

   кр__ло       в__лка       ж__л__ще

   зар__л       с__нок       р__ж__ки

 

3. Вставь пропущенные буквы Ы или И в предложения.

 

    Дельф__н__  пл__ли к берегу.

   З__мой р__б__ ушл__ на дно рек__.

 

4. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.  

 

    Рыбак,  сапогы,  ужынал,  машина,  крило.

____________________________________________________________________________________

 


Самостоятельная работа № 7


Дифференциация э – е

1. Вместо точек вставь гласную Э или Е. Подчеркни мягкие согласные.

 

    __хо                   __скиз        __стаф__та

   __жиха      по__зия     __нот

   м__тро       п__тух       __кл__р

 

 

2. Вставь пропущенные буквы Э или Е в предложения.

 

    В __льнике жила __жиха с __жонк__м.

   П__тя жив__т на ч__тв__ртом __таже.

 

 

3. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.  

 

    Екран,  пэтух,  енот,  эльф,   електрик.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 8


Дифференциация ё – ю

 

1. Вместо точек вставь гласную Ё или Ю. Подчеркни мягкие согласные.

 

бр__вна     пл__щ                пл__с

вер__вка   сер__жки              кост__р

т__ль         ка__ та              л__ __т 

 

 

2. Вставь пропущенные буквы Ё или Ю в предложения.

 

    Ст__па и Ал__ша по__т свои л__бимые песни.

   __рта была  т__плая и у__тная.

 

 

3. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.  

 

    Каута,   веровка,   бровна,   плус,   тюлень.

 

_______________________________________

 


Самостоятельная работа № 9

Дифференциация звонких и глухих согласных.


Дифференциация С – З

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы С и З.

 

мага__ин           __олотая       __ле__а

ки__лый     __алют         ко__мо__

му__ей      ла__точка         __апа__

 

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы С и З.

 

__олотые   ли__тья

__апах   __ирени

__еленые   __о__ны

 

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы С и З.

 

В  ле__у  по__пела   __емляника.

В  темном  небе  __а__ияла   __олотая   __ве__да.


Самостоятельная работа № 10


Дифференциация Ш – Ж

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы Ш или Ж:

 

ланды__и          но__ницы __а__ки

лягу__ка            пиро__ное __ивё__ь

бума__ный        ве__алка   __емчу__ина

 

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ш или Ж:

 

ко__аная __апка

__адный   медве__онок

кро__ечный   мы__онок

 

 

3.  Вставь в предложения пропущенные буквы Ш или Ж:

 

В  __ивом  уголке   __ивут   мы__и.

После   до__дя  боль__ие   лу__и.

 

 


Самостоятельная работа № 11


Дифференциация  в – ф

1. Вставь в слова пропущенные буквы В и Ф.

 

ко__рик соло__ей __ерё__очка
шар__ик кон__ета __иолето__ый
__агоны остро__а с__ето__ор

 

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы В и Ф.

 

краси__ый   сара__ан
__ысокое   дере__о
с__ежие  __рукты

 

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы В и Ф.

 

  __ера  закры__ает __орточку.

  Федя   подарил __иалки  __ере   __ёдоро__не.

 

 


Самостоятельная работа № 12



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: