По вертикали:
1. Периодически повторяющийся довольно продолжительный подъем уровня воды в реках, обычно вызываемый весенним таянием снега на равнинах или дождевыми осадками.
3. Сильные электрические разряды молнии.
4. Перенос снега сильным ветром над поверхностью земли.
7. Место, где на поверхность вырывается магма.
8. Жестокий атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся по поверхности земли (воды) в виде темного гигантского рукава-«хобота».
9. Дерево, под которым опасно прятаться в грозу.
10. Особые морские волны очень большой длины и высоты.
13. Скользящее смещение масс горных (или других) пород вниз по склону под влиянием силы тяжести.
14. Снежная буря с воющим ветром и слепящим снегом.
По горизонтали:
2. Интенсивный сравнительно кратковременный подъем уровня воды в реке, вызываемый обильными дождями, ливнями, иногда быстрым таянием снега при оттепелях.
5. Излившаяся, потерявшая часть содержащихся в ней газов и водяных паров магма.
6. Скопление рыхлого льда во время ледостава (в начале зимы) в сужениях и на излучинах русла реки, вызывающее подъем воды на некоторых участках выше него.
|
|
10. Атмосферное возмущение, круговое вихревое движение воздуха с пониженным давлением в центре.
11. Нагромождение льдин во время весеннего ледохода в сужениях и на излучинах русла реки, стесняющее течение и вызывающее подъем уровня воды в месте скопления льда и выше него.
12. Подземные толчки, удары и колебания поверхности Земли, вызванные естественными процессами, происходящими в земной коре.
15. Ветер, скорость которого составляет более 32 м/с.
16. Стремительный бурный поток воды с большим содержанием камней, песка, глины.
17. Масса снега, движущаяся под воздействием силы тяжести и низвергающаяся по горному склону.
18. Подъем уровня воды, вызванный воздействием ветра на водную поверхность, случающийся в морских устьях крупных рек, а также на наветренном берегу больших озер, водохранилищ и морей.
19. Атмосферное возмущение, круговое вихревое движение воздуха с повышенным давлением в центре.
20. Быстрое отделение (отрыв) и падение массы горных пород (земли, песка, камней, глины) на крутом склоне вследствие потери устойчивости склона, ослабления связности, цельности горных пород.
Перечислите правила поведения при авариях с выбросом АХОВ.
Население, услышав сигналы оповещения об авариях с выбросом АХОВ должно: | При движении на зараженной АХОВ местности необходимо соблюдать следующие правила: |
1. надеть противогазы. В случае отсутствия противогаза необходимо максимально быстро удалиться из зоны заражения, задержав дыхание на несколько секунд. Для защиты органов дыхания можно использовать подручные средства из ткани, смоченные в воде, а также меховые и ватные части одежды. 2.закрыть окна и форточки, одеть детей, предупредить соседей, 3.отключить электронагревательные и бытовые приборы, газ (погасить огонь в печах), 4.взять документы, теплую одежду и питание (трехдневный запас непортящихся продуктов), 5.быстро, но без паники выйти из жилого массива в указанном направлении или в сторону, перпендикулярную направлению ветра, желательно на возвышенный, хорошо проветриваемый участок местности, на расстояние не менее 1,5 километров от предыдущего места пребывания, и оставаться там до получения дальнейших распоряжений. |
|
|
Как должен действовать преподаватель при возникновении радиационной опасности?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 4: ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ