ЗАДАНИЯ:
Какие общие требования и правила поведения должен знать преподаватель для обеспечения безопасности учащихся?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Перечислите действия преподавателя при угрозе ЧС
Действия преподавателя во время перемены при объявлении сигнала «Внимание всем!». | Действия учащихся во время перемены при объявлении сигнала «Внимание всем!». |
1. быстро и организованно зайти в аудиторию согласно расписанию уроков; 2. внимательно слушать и выполнять все распоряжения преподавателя; 3. организованно следовать в случае необходимости к пункту сбора (эвакуации); 4. помочь преподавателю быстро провести перекличку. |
Расшифруйте и дайте определение понятию «АХОВ».
АХОВ (____________________________________________________) – это _______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дайте характеристику лесным пожарам, заполнив таблицу:
Лесной пожар – это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. Лесные пожары подразделяются на: подземные, наземные и верховые. | |
Способы тушения лесных пожаров: | Мероприятия по профилактике лесных пожаров: |
В пожароопасный сезон в лесу запрещается: 1) бросать горящие спички и окурки; 2) употреблять при охоте пыжи из легковоспламеняющихся материалов; 3) оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки; 4) заправлять горючим топливные баки при работающих двигателях автомашин; 5) оставлять бутылки или осколки стекла; 6) разводить костры в местах с сухой травой; 7) выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полянах или на полях вблизи леса. |
5. Выберите в тестах верные ответы и запишите их в таблицу:
|
|
1. | 3. | 5. | 7. | 9. |
2. | 4. | 6. | 8. | 10. |
Условные обозначения:
♣ – ответ должен иметь форму: например 1а2б, или 1в2б и т.д.
►– несколько правильных ответов. ● – тест с одним правильным ответом.
● 1. Среди перечисленных природных катаклизмов ________ может
спровоцировать остальные три явления:
а) оползень, б) цунами, в) землетрясение, г) эпидемии.
● 2. Все спасательные работы во время метели или вьюги следует проводить
а) только группами,
б) только по одиночке,
в) только в сопровождении спасателей.
► 3. Если внезапное наводнение застало вас во время проведения занятий на
природе, то нужно:
а) подняться с учениками на холм,
б) спрятаться в овраге,
в) использовать крепкие развесистые деревья, закрепив детей на них от
падения всеми имеющимися подручными средствами;
г) ждать помощи, подавая сигналы спасателям имеющимися способами.
► 4. Во время урагана, учителю с детьми лучше укрыться в учебном
заведении в безопасных местах, к которым относятся:
а) закрытые коридоры,
б) верхние этажи, крыши, чердаки,
в) темные застекленные веранды,
г) подвальные помещения.
► 5.Перед угрозой наводнения при получении предупреждения о начале
эвакуации, эвакуируемый должен быстро собраться и взять с собой:
а) документы, деньги и ценности;
б) медицинскую аптечку;
в) спасательную лодку,
г) комплект верхней одежды и обуви по сезону.
● 6. В грозу наиболее молниеопасны:
а) ель, тополь, б) дуб, лиственница, в) осина, бузина, г) береза, клен.
► 7. В грозу запрещено:
а) прислоняться к скалам; г) передвигаться плотной группой;
б) прятаться под скальным навесом; д) останавливаться на опушке леса;
в) передвигаться по одиночке; е) находиться в сухой одежде.
● 8. Причиной весеннего наводнения может быть:
а) ливни, б) быстрое таяние снега, в) таяние ледников в горах.
♣ 9. Соотнесите данные колонок 1 и 2.
Колонка 1. 1. Сели могут быть спровоцированы …
2. Сход снежных лавин может быть спровоцирован …
Колонка 2. а) штормами, б) эрозией почв,
в) обильными снегопадами, г) ливнями.
♣ 10. Соотнесите данные колонок 1 и 2.
Колонка 1. 1. Наводнения могут быть спровоцированы …
2. Цунами могут быть спровоцированы …
Колонка 2. а) штормом,
б) эпидемиями,
в) землетрясением,
г) лесными пожарами.