Авариях,катастрофах и стихийных бедствиях

                              ЗАДАНИЯ:

Какие общие требования и правила поведения должен знать преподаватель  для обеспечения безопасности учащихся?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите действия преподавателя при угрозе ЧС

Действия преподавателя во время перемены при объявлении сигнала «Внимание всем!». Действия учащихся во время перемены при объявлении сигнала «Внимание всем!».
      1. быстро и организованно зайти в аудиторию согласно расписанию уроков; 2. внимательно слушать и выполнять все распоряжения преподавателя; 3. организованно следовать в случае необходимости к пункту сбора (эвакуации); 4. помочь преподавателю быстро провести перекличку.  

Расшифруйте и дайте определение понятию «АХОВ».

АХОВ (____________________________________________________) – это _______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дайте характеристику лесным пожарам, заполнив таблицу:

Лесной пожар – это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. Лесные пожары подразделяются на: подземные, наземные и верховые.

Способы тушения лесных пожаров:   Мероприятия по профилактике лесных пожаров:
    В пожароопасный сезон в лесу запрещается: 1) бросать горящие спички и окурки; 2) употреблять при охоте пыжи из легковоспламеняющихся материалов; 3) оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки; 4) заправлять горючим топливные баки при работающих двигателях автомашин; 5) оставлять бутылки или осколки стекла; 6) разводить костры в местах с сухой травой; 7) выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полянах или на полях вблизи леса.

5. Выберите в тестах верные ответы и запишите их в таблицу:

1. 3. 5. 7. 9.
2. 4. 6. 8. 10.

                                                               

Условные обозначения:

♣ – ответ должен иметь форму: например 1а2б, или 1в2б и т.д.                 

 ►– несколько правильных ответов.        ● – тест с одним правильным ответом.                           

1. Среди перечисленных природных катаклизмов ________ может     

    спровоцировать остальные три явления:

    а) оползень, б) цунами,  в) землетрясение, г) эпидемии.

2. Все спасательные работы во время метели или вьюги следует проводить

а) только группами,                   

б) только по одиночке,

в) только в сопровождении спасателей.

3. Если внезапное наводнение застало вас во время проведения занятий на

   природе, то нужно:

       а) подняться с учениками на холм,

        б) спрятаться в овраге,

       в) использовать крепкие развесистые деревья, закрепив детей на них от

           падения всеми имеющимися подручными средствами;

       г) ждать помощи, подавая сигналы спасателям имеющимися способами.

4. Во время урагана, учителю с детьми лучше укрыться в учебном

   заведении в безопасных местах, к которым относятся:

а) закрытые коридоры,                        

б) верхние этажи, крыши, чердаки,

в) темные застекленные веранды,      

г) подвальные помещения.

5.Перед угрозой наводнения при получении предупреждения о начале

   эвакуации, эвакуируемый должен быстро собраться и взять с собой:

а) документы, деньги и ценности;               

б) медицинскую аптечку;

в) спасательную лодку,                                             

г) комплект верхней одежды и обуви по сезону.

6. В грозу наиболее молниеопасны:

   а) ель, тополь, б) дуб, лиственница, в) осина, бузина, г) береза, клен.

7. В грозу запрещено:

а) прислоняться к скалам;                    г) передвигаться плотной группой;

б) прятаться под скальным навесом;      д) останавливаться на опушке леса;   

в) передвигаться по одиночке;            е) находиться в сухой одежде.

8. Причиной весеннего наводнения может быть:

а) ливни,  б) быстрое таяние снега, в) таяние ледников в горах.

9. Соотнесите данные колонок 1 и 2.

Колонка 1.     1. Сели могут быть спровоцированы …

                            2. Сход снежных лавин может быть спровоцирован …                             

Колонка 2.     а) штормами,                   б) эрозией почв,                                

                         в) обильными снегопадами, г) ливнями.     

10. Соотнесите данные колонок 1 и 2.

Колонка 1.    1. Наводнения могут быть спровоцированы …

                           2. Цунами могут быть спровоцированы …

Колонка 2.    а) штормом,                    

                           б) эпидемиями,

                             в) землетрясением,        

                           г) лесными пожарами. 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: