Цель работы ________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Содержание задания
1. Рассчитать координаты точек 1, 2, 3, 4 по формулам прямой геодезической задачи; сравнить значения вычисленных и непосредственно измеренных координат точек 1, 2, 3, 4.
| Рис. 2. Схема к решению прямой и обратной геодезических задач |
и ее горизонтальному проложению
требуется определить координаты точки В (рис. 2). В основу задачи положено решение прямоугольного треугольника. Расчеты выполняют по формулам:
; 
где
,
.
Контроль вычислений приращений координат
.
Следует помнить, что знаки приращений координат зависят от наименования румба (четверти), определяемого дирекционным углом заданного направления.
Таблица 7. Решение прямой геодезической задачи
| Обозначения | Стороны | |||
| 1-2 | 2-3 | 3-4 | 4-1 | |
| xi+1 (изм) | ||||
| xi+1 | ||||
| xi | ||||
| ||||
| d | ||||
| ||||
| ||||
| yi | ||||
| yi+1 | ||||
| yi+1 (изм) | ||||
2. Рассчитать дирекционные углы и длины линий 1-2, 2-3, 3-4, 4-1 по формулам обратной геодезической задачи; сравнить вычисленные их значения с непосредственно измеренными величинами.
По известным координатам двух точек (напр., точек А и В) требуется определить дирекционный угол
и горизонтальное проложение линии dАВ см (рис. 2). Расчеты выполняют по формулам:
;
;
;
.
Значение дирекционного угла направления находят, руководствуясь соотношением между румбом и дирекционным углом в зависимости от четверти, в которой лежит данное направление; номер четверти определяют по знакам приращений координат
и
.
Таблица 8. Решение обратной геодезической задачи
| Обозначения | Стороны | ||||||||
| 1-2 | 2-3 | 3-4 | 4-1 | ||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
Лабораторная работа № 5
Решение задач по карте (плану) с горизонталями














