Периодизация истории Древнего Рима

VIII—VI вв. до н.э. Древнейшая история Италии. Греческие колонии на юге Италии. Общество и государство этрусков. Царский период в Риме.
VI—III вв. до н.э. Раннеклассовое общество. Борьба плебеев с патрициями. Завоевание Римом Италии (ранняя Республика).
II—I вв. до н.э. Система классического рабовладения в Италии. Создание Римской средиземноморской державы (поздняя Республика).
I—II вв. н.э. Расцвет античной средиземноморской цивилизации. Ранняя Римская империя (принципат).
III вв. н.э. Общий кризис античной цивилизации. Угроза распада Средиземноморской римской империи.
IV—V вв. н.э. Формирование протофеодальных отношений. Поздняя Римская империя (доминат).

 

3. Задания по теме:

3.1 Солон, отменивший в Афинах долговое рабство и заложивший законодательную базу для сложения полисной системы и гражданства, издал ряд и других законов. Дайте им оценку:

1. Сын не обязан содержать старого отца, потерявшего работоспособность, если отец в свое время не позаботился о том, чтобы сын научился какому-либо ремеслу.

2. Афинянам запрещалось под угрозой уплаты большого штрафа дурно говорить об умершем человеке.

3. В Афинах шла острая борьба между демосом и знатными. Согласно закону, каждый афинянин был обязан примкнуть либо к одной, либо к другой из враждующих группировок. Если он этого не делал, то его лишали прав гражданина.

3.2 Одним из первых законов Солон запретил продавать хлеб за пределы полиса.

Предположите, какой части населения был выгоден этот закон. Против кого направлен? С какой целью он был принят?

3.3 Среди законов Солона был и такой: «Кто поймает волка, тот получит пять драхм. Кто поймает волчонка, получит одну драхму. Подумайте, почему так велика награда. Ведь в то время одну драхму стоила овца, а пять драхм бык.

3.4  Как природно-географические условия повлияли на экономическое и политическое развитие древних городов-государств Греции и Италии?

3.5 Сравните античные цивилизации на примере Афин, Спарты и Рима. Что было общего и различного в их развитии? Заполните таблицу: «Пути развития античных полисов»

 

Вопросы для сравнения Афины Спарта Рим
Географическое положение      
Хозяйственная деятельность      
Органы управления      
Особенности рабовладения      

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Практическое занятие № 1. Наследие Древнего Рима


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: