МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К выполнению практических занятий
По дисциплине «География»
для специальностей
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
13.02.03 Электрические станции, сети и системы
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
15.02.12 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Энгельс
2020
Методические указания по выполнению практических занятий являются частью программы подготовки специалистов среднего звена; разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и программы дисциплины «География» для специальностей:
|
|
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
13.02.03 Электрические станции, сети и системы
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
15.02.12 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Разработчик:
Ю.Ю. Лаврентьева, ГАПОУ СО «ЭПЭК», преподаватель географии
Пояснительная записка
Содержание методических указаний по выполнению практических занятий по дисциплине «География» направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;
|
|
- воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
- нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.
Перечень образовательных результатов:
личностные результаты
1) сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
4) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
5) приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
6) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
8) критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
9) креативность мышления, инициативность и находчивость.
метапредметные результаты
1) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
2) применению различных методов познания;
3) умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
4) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
5) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
6) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
7) представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
8) понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии.
Предметные результаты
1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
|
|
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.