Пояснительная записка

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К выполнению практических занятий

По дисциплине «География»

  для специальностей

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

15.02.12 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

Энгельс

2020

 

 

Методические указания по выполнению практических занятий являются частью программы подготовки специалистов среднего звена; разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и программы дисциплины «География» для специальностей:

 

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

15.02.12 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

Разработчик:

 

Ю.Ю. Лаврентьева, ГАПОУ СО «ЭПЭК», преподаватель географии


 


Пояснительная записка

Содержание методических указаний по выполнению практических занятий по дисциплине «География» направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;

- воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

- нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;

- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

 

Перечень образовательных результатов:

личностные результаты

1) сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации

к обучению и познанию;

2)  сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4)  сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

5) приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

6) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

7)  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

8) критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

9) креативность мышления, инициативность и находчивость.

 

метапредметные результаты

 

1) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,

2) применению различных методов познания;

3) умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

4)  умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

5)  осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

6) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

7) представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

8) понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии.

 

Предметные результаты

1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: