Настройка ЗСП путем расчетов по току холостого хода ПЭД

Данный метод предполагает установку защиты, учитывая ток холостого хода двигателя Iх.х. значение, которого устанавливается в ходе испытаний, и указывается в эксплуатационном паспорте УЭЦН. Для настройки защиты необходимо:

·  уточнить значения Iх.х. и Iраб. Значение рабочего тока фиксируется на амперметре (ШГС5805) или дисплее контроллера;

· помнить что ток холостого хода двигателя после подбора оптимального напряжения (Uдв.опт) будет отличаться от паспортных данных. Фактическая величина Iхх при Uдв.опт. рассчитывается по приближенной формуле:  

 Iхх» Iхх ном. * ;

Где: Iхх - ток холостого хода при напряжении, отличном от номинального;

Iхх ном - номинальный ток холостого хода (по паспортным данным);

Uдв.ном. - номинальное напряжение двигателя;

Uдв.опт. - оптимальное напряжение двигателя.

· для ШГС 5805 также необходимо, опытным путем уточнить порог срабатывания ЗСП (I откл, mA), который может находиться в диапазоне от 2,0 до 2,2 mA. Для этого, вращая подстрочный потенциометр ЗСП фиксируют показания миллиамперметра соответствующие моменту срабатывания защиты;

· для ШГС 5805 значение уставки ЗСП рассчитывается по формуле:

 

Iзсп (mA) = Iоткл.(mA) * I раб

              I х.х.*1,15

Пример:

I раб=16А, I х.х.=12А, I откл.=2,1mA

 

Iзсп =   2,1* 16 = 2,43 mA;

        12*1,15

       Устанавливать уставки срабатывания ЗСП более 2,5 mA не рекомендуется, так как отключение будет происходить при снижении загрузки более 15%, что может привести к выходу из строя погружного оборудования.

 

· для современных СУ отечественного производства, оснащенных контроллером, ЗСП устанавливается в процентах от действующего значения рабочего тока (I раб) и определяется по формуле:

 

ЗСП (%) = I х.х*1,15. * 100%

              I раб

Пример:

I раб=21А, I х.х.=14А

 

ЗСП =   14*1,15*100 = 76,6%.

                  21

 

Настройка ЗСП по активной составляющей рабочего тока ПЭД.

При недогрузке электродвигателя по сравнению с рабочим режимом значительно уменьшается момент на валу электродвигателя, в то время как реактивная составляющая тока достаточно велика. Поэтому при недогрузке активная составляющая тока электродвигателя уменьшается в значительно большей степени, чем полный ток. В связи с этим принцип работы защиты от недогрузки основан на вычислении активной составляющей тока (фактической загрузки) электродвигателя и сравнения ее с уставкой, установленной в процентах от номинального активного тока (номинальной загрузки). Поскольку реактивная составляющая мощности не зависит от нагрузки, ЗСП работающая по общему току менее точна, чем ЗСП работающая по активной составляющей тока. Такой принцип позволяет сделать работу защиты от недогрузки более четкой и снизить требования к точности настройки защиты для обеспечения гарантированного отключения электродвигателя при недогрузке. Рекомендуется применять СУ, отслеживающие активную составляющую потребляемого тока, который пропорционален полезной мощности двигателя.

       Активная составляющая тока вычисляется по формуле:

                Iа = Iдв. х cosj,

где Iдв. - измеренное значение полного тока электродвигателя, А;

cosj - коэффициент мощности, вычисленный по сдвигу фаз между током и напряжением электродвигателя.

                   Номинальный активный ток электродвигателя вычисляется по формуле:

                 Iа ном = Iдв. ном. х cosj ном,

где Iдв. ном - номинальный ток;

cosj ном. - номинальный коэффициент мощности.

Уставка срабатывания защиты от недогрузки устанавливается в процентах от Iа ном. Фактическая загрузка электродвигателя вычисляется по формуле:

Загрузка = Iа / Iа ном. х 100%.

Как только фактическая загрузка электродвигателя уменьшится до значения уставки, защита от недогрузки будет приведена в действие.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: