Анатолий Вассерман сейчас

В начале 2019 года публицист принял участие в создании клипа Ольги Бузовойна новый хит исполнительницы «Танцуй под Бузову». По сюжету видео интеллектуал ведет беседу с тремя молодыми красавицами, которые, устав от его умных речей, начинают танцевать под песню артистки. Сам Вассерман не выдерживает и присоединяется к ним. Анатолий объясняет съемки в юмористическом ролике своим желанием показать себя публике с шутливой стороны.

Сейчас Вассерман продолжает выездные лекции по стране. В начале 2019 года публицист побывал в Петрозаводске. Журналист не остается в стороне и от событий, происходящих в сфере интеллектуального телевидения.

В начале года медиапространство взбудоражил скандал, связанный с предложенной Александром Друземмахинацией редактору программы «Кто хочет стать миллионером?» Илье Беру. По мнению Анатолия Александровича, мужчины не поняли друг друга, пытаясь обсудить условия участия петербургского интеллектуала в популярном проекте. По словам Вассермана, 3 млн руб. – это не та сумма, ради которой своей репутацией мог бы рискнуть Друзь. В безукоризненной честности Бера Анатолий Александрович уверен на 100%.

Реплика

 

Гасан Чингизович Гусейнов(род. 1953, Баку), советский и российский филолог азербайджанского происхождения. Доктор филологических наук(2002), профессор ВШЭ(с 2012 года). Автор нескольких книг и более ста статей по классической филологии и истории культуры, современной политике и литературе. Один из авторов «Мифологического словаря» и энциклопедии «Мифы народов мира»
Фейсбучное удивление профессора гуманитарных наук «Вышки» (Высшая школа экономии), доктора филологии Гасана Гусейнова«Черт побери, а мир-то начинен более умными и человечными людьми, чем я и мои соотечественники», сильно возмутило 29.10.2019г. державников России, жаждущих растерзать любого, пытавшегося осудить великий и могучий русский язык, на котором разговаривал сам Ленин.

Все-таки, спустя некоторое время пришлось ему, опасаясь мести, оправдываться в Gazete.ru осторожным эзоповым языком, хотя он удивлялся в соцсетях об убогости и клоачности великого языка на чисто русском. 7 ноября 2019г. этическая комиссия «Вышки» вызвала Гусейнова на «ковер» и предложила ему извиниться.

Кстати, в противоположность профессору «Вышки», я знаю другого профессора, считающего все мировые открытия от самовара до паровоза изобретением русских ученых, а лунные прогулки американцев выдумкой голливудских киношников. Он, как антиамериканец, готов растерзать меня и Гусейнова, хотя сам, как и мы, тоже потомок Чингисхана. Для него даже сейчас советский человек самый умный, а СССР – самый великий. А ведь он ездит на Hyundai, летает на Боингах, ходит в ADIDASе и его шикарная квартира, построенная после развала Союза по европейскому стандарту, напичкана полностью небывало удобной импортной бытовой техникой.

В мире насекомых

Оказывается, есть насекомое, которое не убивает свою жертву, а подает ее своим детям в парализованном виде, в результате чего они едят не только свежее, но и «живое» мясо. Здесь же стопроцентное сходство с нашим коммунистическим тоталитаризмом! Ведь советский человек был той живой, но парализованной жертвой, которую не только заставляли бесплатно трудиться в сталинских колхозах, но даже запрещали плакать по сыновьям, привезенным в цинковых гробах из Афганистана и других горячих точек. Никто до сих пор не подсчитал, сколько погибло нашего парализованного брата на различных необъявленных войнах.

Но коммунисты превзошли это хитроумное насекомое. Если последнему требовалось вновь и вновь искать жертвы, то у коммунистов эта проблема решалась автоматически. Ибо каждый после себя оставлял одного или нескольких подобных себе парализованных потомков, которых не смогли вывести из столбняка ни хрущевская оттепель, ни горбачевская гласность. Разве нельзя назвать парализованным общество, граждане которого, побывав несколько лет на свободе, вновь ринулись в нерушимый Союз? Ведь сейчас никто никого не загоняет туда насильно, но мы не можем жить без казармы. Может быть, потом кто-то и очнется после того, как коммунисты под лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» вновь загонят людей в казармы, где будут армейская дисциплина и гарантированный солдатский паек.

Никас Сафронов

 

Никас Степанович Сафронов (р.1956) – российский художник. В 2013 году ему присвоено звание Заслуженного художника Российской Федерации. В России по некоторым опросам он считается художником номер один, невероятно востребован за рубежом.

Детство

Никас появился на свет 8 апреля 1956 года в городе Димитровграде Ульяновской области.

Его папа, Степан Григорьевич Сафронов, 1910 года рождения, по происхождению был русским. Его предки были потомственными православными священниками. Как гласят симбирские летописи (раньше город Ульяновск назывался Симбирск), род Сафроновых берёт своё начало в 1668 году. Но отец по стопам православия не пошёл, он был военным, на момент рождения Никаса находился уже в отставке. Степана Григорьевича с полной уверенностью можно отнести к долгожителям, он умер в возрасте 94 лет, при этом до конца дней оставался в здравом уме и дееспособности.

Мама, Анна Фёдоровна Сафронова, родилась в 1920 году в городке Паневежис (Литва), по происхождению была наполовину литовкой, наполовину финкой.

Настоящее имя художника – Николай, но учитывая мамины прибалтийские корни, став известным, он взял себе псевдоним Никас.

Семья была многодетной, у Никаса четыре старших брата и сестра. С сестрой и братьями у маленького Никаса были самые лучшие доверительные отношения. Во взрослой жизни, как бы у кого не сложилась судьба, Сафронов всегда помогает им, заботится и, несмотря ни на что, по-прежнему очень любит.

Учёба

Никас учился в обыкновенной общеобразовательной школе. Очень нравилось ему рисовать. В книгах он внимательно рассматривал репродукции и иллюстрации, потом перерисовывал их, но уже с добавлением своего собственного романтического стиля. Таким образом он воплощал на бумаге свои мечты. А чего могло хотеться обыкновенному советскому мальчишке-подростку? Приключений и путешествий.

Но связать свою дальнейшую жизнь с искусством живописи Никас в школьные годы даже не задумывался. Поэтому, окончив восемь классов, Сафронов уехал в Одессу поступать в мореходное училище. Однако вдали от дома он понял, что его призвание всё-таки живопись. Проучившись в Одессе всего лишь год, он забрал документы и уехал в Ростов-на-Дону. Здесь он поступил в художественное училище имени Грекова М. Б. на класс живописи.

Чтобы было, на что жить, одновременно с учёбой Никас подрабатывал. Ему приходилось и улицы мести в качестве дворника, и ящики разгружать, и трудиться сторожем. Пока наконец-то парню не повезло, и он не устроился в театр юного зрителя художником-бутафором. Здесь, по крайней мере, можно было не только зарабатывать на хлеб, но и совершенствовать свои художественные навыки.

В Ростове он проучился с 1973 по 1975 годы, но училище не окончил, так как был призван в ряды вооружённых сил для прохождения службы. Никас попал в ракетные войска, службу проходил в эстонском городе Валга.

Отслужив в армии, Никас решил остаться на родине матери и поехал в город Паневежис. Здесь он устроился в театр Донатоса Баниониса в качестве художника. Декорации приходилось рисовать не слишком часто, и Никас трудился на второй работе. Это был льнокомбинат, куда Сафронова взяли на должность художника по тканям.

Вскоре молодой человек принял решение уехать в Вильнюс, где стал студентом Государственного художественного института Литовской ССР (сейчас это учебное заведение продолжает своё существование и называется Вильнюсской художественной академией). Здесь он проучился с 1978 по 1982 годы на факультете дизайна.

Окончив обучение, дипломированный дизайнер отправился покорять своим талантом Москву. Здесь он поступил в Московский академический художественный институт имени В. И. Сурикова.

Позднее Никас окончил ещё Московский государственный университет технологий и управления на факультете психологии.

Творческий путь

Свои первые картины Сафронов выставил в 1972 году, ещё будучи студентом. Он начал много писать, выставляться и продавать свои работы. Но до массового признания таланта пришлось ждать ещё целых шесть лет. Лишь в 1978 году после первой персональной выставки в Паневежисе его начали называть ярким и талантливым сюрреалистом. Многие издания стали писать об экспериментаторе и портретисте Сафронове.

В 1980 году в Вильнюсе состоялась первая серьёзная экспозиция его работ. В Прибалтике уже хорошо знали художника Сафронова. Однако, приехав в столицу, нужно было завоёвывать её заново.

Пробиться на столичные выставки у него никак не получалось. А вот в международных художественных эротических выставках Никас принимал участие – в 1985 году в Японии, в 1986 году в Италии (в Милане). За границей ему удалось познакомиться с одним из богатейших итальянских коллекционеров Черази, который по достоинству оценил творчество художника.

А потом в СССР началась перестройка, благодаря чему работы Никаса наконец-то начали выставляться и на родине. Сафронов наладил дружеские отношения с Михаилом Горбачёвым, стал часто выезжать за границу. В 1988 году он персонально поехал представлять свои работы на международную выставку в Канаду.

В 1992 году работы Сафронова вошли в книгу «Эротические фантазии», изданную во Франции. И с этого времени началась целая череда его персональных выставок: Москва и турецкий Стамбул, белорусский Витебск и итальянский Бергамо, азербайджанский Баку и украинская Одесса, испанская Барселона и швейцарский Цюрих. Работы художника стали востребованы по всему миру.

Личная жизнь

На личном фронте у художника довольна насыщенная жизнь.

Его первой супругой стала иностранная девушка по имени Драгана, она окончила филологический факультет в Сорбонне и практически в совершенстве владела русским языком. Драгана была из состоятельной югославской семьи, а в СССР приехала с туристами в качестве переводчика. С Никасом она познакомилась в Москве, когда он, пока ещё не слишком известный художник, прибыл покорять столицу и поселился в коммунальной квартире.

Теперь Сафронов говорит, что Драгана вовсе не из тех девушек, которые в его вкусе, но тогда его буквально обуял дух завоевания. Молодые люди поженились в 1984 году, расписались они в одном из московских ЗАГСов, потом сыграли две свадьбы – в Москве и Париже (там жили родственники Драганы). Затем отправились в медовый месяц на югославскую виллу невесты. Но уже спустя неделю художник понял, что совершил непростительную ошибку. Брак оказался до смешного коротким. Никас и Драгана прожили вместе всего 20 дней, после чего Сафронов сбежал в Москву.

Через год у Никаса появилась новая любовь – девушка из Шотландии Анджела. У них всё замечательно складывалось, но в одной из поездок в Америку любвеобильный художник поддался мимолётному увлечению и вступил в связь с американкой, которая забеременела и нашла способ сообщить об этом Анджеле. Роман с шотландской девушкой для Никаса закончился, а американка в 1985 году родила от Сафронова мальчика Дмитрия. Сейчас внебрачный сын художника проживает в Литве.

Внебрачный сын Н.Сафронова Лука Затравкин (род. в 1990)
Внебрачный сын Н.Сафронова Ландин Сороко (род.в 1999)
В 1990 году Никас познакомился с молодой женщиной итальянского происхождения Франческой Вендрамин, она была моложе художника на 11 лет. Эти отношения были официально зарегистрированы и продлились 13 лет, хотя большую часть времени супруги проводили порознь. В 1992 году Франческа родила Никасу сына Стефано, он проживает в Лондоне вместе с мамой.

Есть у Сафронова ещё два внебрачных сына:

· пианист Лука Затравкин (1990 года рождения);

· Ландин Сороко (1999 года рождения), на данный момент проживает в Австралии.

Вне живописи

Глядя на него, трудно сказать, что Никасу уже идёт седьмой десяток. Он легко и бодро порхает по своей квартире в три этажа, которая расположена в самом центре Москвы. Двенадцать лет он оформлял своё жилище. Сам в шутку говорит, что начинал делать ремонт с чёрной бородой, а закончил с седой. Было много трудностей с оформлением документов, попадались строители-пройдохи. Но он упорно шёл к достижению результата – построить жильё для себя, родных, друзей, чтобы всем было здесь уютно и комфортно.

У художников сложная душа, и трудно было гармонично сочетать в интерьере всё, чего она требует. Здесь есть медвежья шкура на полу, доспехи рыцаря, старинная мебель и фрески. А ещё колоссальная библиотека, которая насчитывает более 10 000 книг, в ней много редких изданий, Никас – заядлый букинист.

Сафронову нравится, что из его окна виден Кремль и Москва-Сити. Создаётся ощущение, что одновременно он находится в современной и в средневековой Москве. Рядом с ним живут такие знаменитости, как Денис Мацуев и Надежда Бабкина, Юрий Башмет и Владимир Спиваков. А в гости к нему захаживают мировые известные люди – Настасья Кински, Рудгер Хауэр, Хью Грант, Стивен Сигал, сын Фиделя Кастро, послы и короли из разных стран. А сама Софи Лорен, приехав к Никасу на день рождения, не захотела останавливаться в гостинице «Москва» и жила у Сафронова.

PS: В отличие от многих советских людей у Никоса Сафронова свободная душа, которая видимо, перешла ему от мамы, уроженки Литвы. В своих многочисленных телевысказываниях он уверяет, что творить в окружении кучи детей и ревнивой жены практически невозможно, ибо творческие мысли не любят прерываться – они работают круглосуточно, прерываясь лишь на короткое время для коренного перелома образа жизни или стиля творчества. Оказывается, такого же мнения был А.П.Чехов, но его мнение было засекречено советской властью, чтобы превратить реалиста Чехова в советского соцреалиста, о чем мы узнали лишь в годы горбачевской гласности (раздел ЖЗЛ этой книги «Реальный Чехов»).

Как же быть в таком случае со Львом Толстым, ведь он как раз-то творил среди кучи детей и ревнивой жены Софьи? Это неуместный вопрос. Личная жизнь Л.Толстого тоже была засекречена в СССР, чтобы сделать писателя «Зеркалом русской революции», и тайна была раскрыта тоже благодаря горбачевской гласности (раздел ЖЗЛ этой книги «Л.Толстой и Софья Берс»). Но его загадочный побег из семьи в возрасте 82 лет разгадывается до сих пор.

Кстати, мнение Н.Сафронова по поводу сложности творения в тесном семейном кругу совпадает с мнением Л.Толстого, С.Есенина, М.Горького, В.Маяковского, В.Шукшина, Б.Алибасова и многих других великих россиян, которые вкратце вошли в разделы этой книги.

Несмотря на особое мнение Н.Сафронова в отношении творчества в многодетной семье, он никогда не отказывается от своих сомнительных внебрачных детей и без всякого анализа ДНК, считая их своими, помогает им выйти в люди.

Как бы то ни было, у Н.Сафронова пока что все получается и есть о чем вспомнить, ведь пожить с самой Софи Лорен вместе, пускай хотя бы несколько дней, мало кому удалось из наших великих.

Кутузов

 

Непобедимый Наполеон в поисках посильнее себя врага полез в 1812 году в Россию, где на своем горьком опыте сделал важное открытие: «Поскреби немного русского – найдешь татарина». Великий полководец наверняка уже знал об известных, изучаемых в войсках хитросплетенных тактических приемах чингисхановской армии, но размышлял, видимо, о татаро-русских корнях лишь в дни своего беззаботного проживания в покоренной Москве, когда его непобедимая армия окончательно разложилась от сладострастия в объятиях смазливых столичных дам. И не зря обрусевший потомок последнего казанского царя Семеона Бикбулатовича Кутузов (Кутдус) терпеливо наблюдал за этим гниением целое лето 1812 года. Чтобы напрасно не терять своих солдат, Кутузов не стал махать саблей даже тогда, когда эта развалившаяся безлошадная армия спешно до наступления холодов покинула Москву, а мирно пошел за ней на безопасном расстоянии. Неузнаваемо ободранных, разучившихся держать саблю солдат Наполеона, поколотили на обратном пути крестьяне, когда те пытались забрать у них теплые вещи и продукты. Во избежание напрасного столкновения Кутузов шел с большим отставанием и гонец Александра I с секретным донесением еле нашел его штаб-квартиру.

Михаил Кутузов (1745-1813), русский военачальник. Похоронен в г. Брацлау (Польша)
Автор известной фразы «Солдат не жалеть, бабы еще нарожают» Сталин, видимо, не симпатизировал Кутузову и поэтому в СССР нет ни одного Кутузовского училища, все они названы именами Суворова и Нахимова. Но он наверняка вспомнил о Кутузове в ноябре 1941 года, когда назрел вопрос сдать или взорвать Москву. В отличие от Кутузова, который во избежание разрушения оставил Москву без боя, он заминировал ее основательно, чтобы уничтожить сразу же вместе с людьми, как только сам во главе Политбюро эвакуируется в Куйбышев. Через пару лет он таким же способом ушел бы за Урал, а далее, как говорится, везде со всеми остановками по транссибирской магистрали. Израсходовав все природные и людские резервы страны, он бы застрелился, прячась за спиной последнего Сталинъюгенда.

Говорят, история не терпит сослагательного наклонения. Кому как, ныне это выгодно коммунистам, чтобы их не сравнивали с фашистами, а Сталина с Гитлером. Именно методом сравнения находят сходство великих тиранов и раскрывают секреты великих отечественных войн 1812 и 1941 годов. В самом деле, не будь Сталина, не было бы Гитлера и, следовательно, не было бы и этой страшной войны.

Ведь он еще в 1930-х годах в нарушении Версальского договора 1919 года о демилитаризации Германии начал готовить для немецкой армии летчиков и танкистов в Липецке и Казани, в 1939 году подписанием «Пакта о ненападении» Молотова-Робентропа помог Гитлеру завоевать Европу, а в 1942 году своим бесчеловечным приказом №227 «Ни шагу назад!» перестрелял бы всю Красную армию, чтобы она не отступала, если бы не выручили союзники. Даже воюя союзнической техникой, питаясь их продуктами, он потерял 47 млн. человек, а император Александр I, позволив мудрому Кутузову сдать Москву, потерял всего 111 тысяч. После того, как англичане отправили неугомонного Наполеона в ссылку на остров Святой Елены, Александр I вошел в Париж победителем на белом коне под бурные аплодисменты гостеприимных горожан. К сожалению, Кутузов не видел всего этого, он умер в 1813 году от простуды и похоронен в г. Брацлау (Польша).

Примечание: За 10 лет войны в Европе с 1805 по 1815 годы Россия потеряла 360 тыс. солдат и офицеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: