Нажмите кнопку «Изучение межкадровой корреляции»,запустится соответствующая подпрограмма.
Выберите последовательность «Теннис».
Наблюдайте за изменением разностной информации. Зафиксируйте, между какими кадрами имеется наибольшая и наименьшая корреляция. Зафиксируйте средний объем передаваемой информации в зависимости от типа изображения: цветное/черно-белое. Меняйте сдвиг между кадрами, используя следующие значения (1,5,10). Как изменяется разностная информация?
Выберите последовательности «Клара», «Сад цветов», «Контроль холла», «Футбол». Проделайте те же операции, что и с последовательностью «Теннис».
Ответьте на вопросы:
1) Какая видеопоследовательность менее коррелированна, а какая более и почему?;
2) В какой видеопоследовательности более заметно изменение сдвига между кадрами и почему?;
3) Чем обусловлены всплески и провалы в разностной информации?;
Необходимо рассмотреть три типа видеопоследовательности: сильнокорреллированную, слабокоррелированную и смешанную.
|
|
Ответьте на вопросы.
1.10. Содержание отчета
· выполненное домашнее задание (выполняется каждым студентом бригады индивидуально);
· результаты деградации изображения при изменении уровня квантования. Должны быть занесены в таблицу, пример табл. 1.
Вывод в результате сравнения ч/б изображения с цветным.
Табл. 1. Оценка качества изображения
Тип картинки |
Bits |
Субъективная оценка |
Объективная оценка
| ||
1 студент | 2 студент | 3 студент | |||
Iris(Ирис) | 8 | 5 | 5 | 5 |
· Результаты деградации изображения при изменении количества коэффициентов ДКП. Пример табл.1. (вместо bits, указываются исключенные коэффициенты ДКП);
· Выполнение пункта 3 со всеми указаниями;
· выводы по каждому пункту выполненного задания, и общие выводы о проделанной работе.
Отчёт оформляется каждым студентом бригады индивидуально. В случае оформления отчёта в течение лабораторного занятия – составляется один отчёт на бригаду.
1.11. Контрольные вопросы:
1. Что такое компрессия изображения? Для чего используется?
2. Какими видами избыточностей обладает видеоинформация? Какие из
них устраняются в стандарте MPEG?
3. Что такое дискретизация применительно к изображению?
4. В чём проявляются искажения одномерного сигнала, создаваемые дискретизацией, в случае нарушения условий теоремы Котельникова?
5. Что такое пространственная частота?
6. Что такое межкадровая корреляция?
7. Что такое квантование применительно к изображению? Погрешности квантования?
8. Чем обусловлена возможность сжимать массивы для цветовых компонентов Cr и Cb с большим, чем для яркостного компонента, коэффициентом сжатия?
|
|
9. Какой вид избыточности удаляется с помощью ДКП?
10. В чем состоит сущность принципа компенсации движения? Какой вид избыточности удаляется с помощью компенсации движения?
11. Каким образом происходит управление соотношением качество/сжатие в стандарте MPEG?
12. Что такое метод "шкалы деградации с двумя стимулами"?
13. Что представляет из себя объективная оценка качества изображения PSNR?
14. В чем разница между алгоритмами с потерей информации и без потери информации? Приведите примеры мер потери информации и опишите их недостатки.
15. За счет чего сжимает изображения алгоритм JPEG?
16. Каковы достоинства и недостатки цифровой обработки?
17. Приведите примеры аппаратной реализации алгоритма сжатия изображений (повседневные и достаточно новые).
18. На какой класс изображений ориентирован алгоритм RLE?
19. Сравните алгоритмы сжатия изображений без потерь.
20. Почему высокая скорость компрессии, высокое качество изображений и высокая степень компрессии взаимно противоречивы? Покажите противоречивость каждой пары условий.
21. Определение цветового пространства. Какие цв. пространства существуют?
Cписок используемой литературы
1. Быков Р.Е. Основы телевидения и видеотехники. Уч. пособ. М.: Горячая линия – Телеком, 2008. – 399 с.
2. Дворкович В.П., Дворкович А.В., Зубарев Ю.Б., Мохин Г.Н., Нечепаев В.В., Новинский Н.Б. Цифровая обработка телевизионных и компьютерных изображений // Под ред. Зубарева Ю.Б. и Дворковича В.П, издание второе, переработанное и дополненное, Москва, НАТ, 1997, 255 с.
3. Смирнов А.В. Основы цифрового телевидения.- М.: Горячая линия –Телеком, 2001.- 224с.
4. Дворкович А.В. Учебное пособие по курсу «Основы цифрового телевидения» М. 2011.- 46 с.
5. Учебник для вузов «Телевидение» В.Е.Джакония, А.А. Гоголь, Я.В. Друзин, и др.; Под ред. В.Е. Джаконии. М.: - Радио и связь, 2007.
6. Цифровая обработка изображений в информационных системах. Учеб. пособие; И.С. Грузман, В. С. Киричук и др. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. – 352 с.
7. Павлидис. Алгоритмы машинной графики и обработки изображений.
8. Д. Сэломон. Сжатие данных, изображений и звука. М.: Техносфера, 2004. 368с.
9. Колин К.Т., Аксентов Ю.В., Колпенская Е.Ю. Основы телевидения. М.: Связь, 1982, 464 с.
10. Лаврус В.С. Практика измерений в телевизионной технике. – М.:
Солон, 1996.
11. Красильников Н.Н. Теория передачи и воспроизведения изображений.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
«Фильтрация цифровых изображений»
Целью работы является заложение основ у студентов в понимании принципов работы методов цифровой фильтрации изображений. Лабораторная работа должна дать базовые основы знаний и научить студентов ориентироваться в разных видах фильтров. Студенты должны уметь различать их и давать оценочные характеристики каждому из них, выделяя как положительные, так и отрицательные стороны.