Изучение межкадровой корреляции»

Нажмите кнопку «Изучение межкадровой корреляции»,запустится соответствующая подпрограмма.

Выберите последовательность «Теннис».

Наблюдайте за изменением разностной информации. Зафиксируйте, между какими кадрами имеется наибольшая и наименьшая корреляция. Зафиксируйте средний объем передаваемой информации в зависимости от типа изображения: цветное/черно-белое. Меняйте сдвиг между кадрами, используя следующие значения (1,5,10). Как изменяется разностная информация?

Выберите последовательности «Клара», «Сад цветов», «Контроль холла», «Футбол». Проделайте те же операции, что и с последовательностью «Теннис».

Ответьте на вопросы:

1) Какая видеопоследовательность менее коррелированна, а какая более и почему?;

2) В какой видеопоследовательности более заметно изменение сдвига между кадрами и почему?;

3) Чем обусловлены всплески и провалы в разностной информации?;

Необходимо рассмотреть три типа видеопоследовательности: сильнокорреллированную, слабокоррелированную и смешанную.

Ответьте на вопросы.

    1.10. Содержание отчета

· выполненное домашнее задание (выполняется каждым студентом бригады индивидуально);

· результаты деградации изображения при изменении уровня квантования. Должны быть занесены в таблицу, пример табл. 1.

Вывод в результате сравнения ч/б изображения с цветным.

Табл. 1. Оценка качества изображения

Тип картинки

 

Bits

 

Субъективная оценка

 

Объективная

оценка

 

1 студент 2 студент 3 студент
Iris(Ирис) 8 5 5 5  

· Результаты деградации изображения при изменении количества коэффициентов ДКП. Пример табл.1. (вместо bits, указываются исключенные коэффициенты ДКП);

· Выполнение пункта 3 со всеми указаниями;

· выводы по каждому пункту выполненного задания, и общие выводы о проделанной работе.

Отчёт оформляется каждым студентом бригады индивидуально. В случае оформления отчёта в течение лабораторного занятия – составляется один отчёт на бригаду.

1.11. Контрольные вопросы:

1. Что такое компрессия изображения? Для чего используется?

2. Какими видами избыточностей обладает видеоинформация? Какие из

них устраняются в стандарте MPEG?

3. Что такое дискретизация применительно к изображению?

4. В чём проявляются искажения одномерного сигнала, создаваемые дискретизацией, в случае нарушения условий теоремы Котельникова?

5. Что такое пространственная частота?

6.  Что такое межкадровая корреляция?

7. Что такое квантование применительно к изображению? Погрешности квантования?

8. Чем обусловлена возможность сжимать массивы для цветовых компонентов Cr и Cb с большим, чем для яркостного компонента, коэффициентом сжатия?

9.  Какой вид избыточности удаляется с помощью ДКП?

10. В чем состоит сущность принципа компенсации движения? Какой вид избыточности удаляется с помощью компенсации движения?

11. Каким образом происходит управление соотношением качество/сжатие в стандарте MPEG?

12. Что такое метод "шкалы деградации с двумя стимулами"?

13. Что представляет из себя объективная оценка качества изображения PSNR?

14. В чем разница между алгоритмами с потерей информации и без потери информации? Приведите примеры мер потери информации и опишите их недостатки.

15. За счет чего сжимает изображения алгоритм JPEG?

16. Каковы достоинства и недостатки  цифровой обработки?

17. Приведите примеры аппаратной реализации алгоритма сжатия изображений (повседневные и достаточно новые).

18. На какой класс изображений ориентирован алгоритм RLE?

19. Сравните алгоритмы сжатия изображений без потерь.

20. Почему высокая скорость компрессии, высокое качество изображений и высокая степень компрессии взаимно противоречивы? Покажите противоречивость каждой пары условий.

21. Определение цветового пространства. Какие цв. пространства существуют?

        

 

Cписок используемой литературы

1. Быков Р.Е. Основы телевидения и видеотехники. Уч. пособ. М.: Горячая линия – Телеком, 2008. – 399 с. 

2. Дворкович В.П., Дворкович А.В., Зубарев Ю.Б., Мохин Г.Н., Нечепаев В.В., Новинский Н.Б. Цифровая обработка телевизионных и компьютерных изображений // Под ред. Зубарева Ю.Б. и Дворковича В.П, издание второе, переработанное и дополненное, Москва, НАТ, 1997, 255 с.

3. Смирнов А.В. Основы цифрового телевидения.- М.: Горячая линия –Телеком, 2001.- 224с.

   4. Дворкович А.В. Учебное пособие по курсу «Основы цифрового телевидения» М. 2011.- 46 с.

5. Учебник для вузов «Телевидение» В.Е.Джакония, А.А. Гоголь, Я.В. Друзин, и др.; Под ред. В.Е. Джаконии. М.: - Радио и связь, 2007.

6. Цифровая обработка изображений в информационных системах. Учеб. пособие; И.С. Грузман, В. С. Киричук и др. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. – 352 с.

  7. Павлидис. Алгоритмы машинной графики и обработки изображений.

8. Д. Сэломон. Сжатие данных, изображений и звука. М.: Техносфера, 2004. 368с.

9. Колин К.Т., Аксентов Ю.В., Колпенская Е.Ю. Основы телевидения. М.: Связь, 1982, 464 с.

10. Лаврус В.С. Практика измерений в телевизионной технике. – М.:

Солон, 1996.

11. Красильников Н.Н. Теория передачи и воспроизведения изображений.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

«Фильтрация цифровых изображений»

Целью работы является заложение основ у студентов в понимании принципов работы методов цифровой фильтрации изображений. Лабораторная работа должна дать базовые основы знаний и научить студентов ориентироваться в разных видах фильтров. Студенты должны уметь различать их и давать оценочные характеристики каждому из них, выделяя как положительные, так и отрицательные стороны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: