Учет и распределение расходов на продажу

 

К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным)

относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемые поставщиком.


 

учет готовой продукции и ее продажи


 

273


 

В состав расходов на продажу включают:

· расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой про-

дукции;

» расходы на транспортировку продукции;

„.» затраты на рекламу;

· прочие расходы по сбыту.

Учет расходов по сбыту продукции ведут на счете 44 «Расходы на

продажу». Счет активный, балансовый.

По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных орга-

низацией расходов, связанных с продажей продукции, работ, услуг.

Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90

«Продажи»

Д-т90 К-т44.

При частичном списании расходы на продажу распределяются

между отдельными видами отгруженной продукции пропорциональ-

но их производственной себестоимости, объему реализованной про-

дукции или другим способом.

Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной

продукции, то сумму расходов на продажу распределяют между реа-

лизованной и отгруженной продукцией.

Аналитический учет по счету 44 ведут по видам и статьям расхо-

дов в ведомости № 15.

Для распределения расходов находят коэффициент:

 

 

Пример

Предприятие в отчетном месяце отгрузило готовой продукции по произ-

водственной себестоимости на сумму 120 000 руб.

Реализовано продукции на сумму 85 000 руб. Расходы на продажу за

месяц составили 50 000 руб. Распределить расходы на продажу.

1. Находим коэффицент распределения

К         50 0 0 0 1 2 0 0 0 0 =

2. Списываются расходы на продажу на реализованную продукцию:

Д-т 90 К-т 44 — 85 000 · 0,4167 = 35419,5.

3. Определяются расходы на продажу на отгруженную продукцию:

50 000 - 35 419,5 = 14 580,5.

 

Многие организации рекламируют свою продукцию, для этих

Целей организация может:

 
распр=
'
0,4167.


 

274

 

·

·

·

·


 

Раздел II. Финансовый учет

 

принять участие в ярмарке и выставке;

разместить объявления и рекламные ролики в СМИ;

приобрести носители наружной рекламы (щиты, плакаты и др.);

распространить рекламные изделия — буклеты, открытки, ка-


талоги;

· провести розыгрыш призов и т. д.

Расходы на рекламу учитываются на счете 44. В зависимости от

учетной политики организация может выбрать один из способов

списания таких расходов:

1) включать все расходы на рекламу в себестоимость проданных

товаров;

2) распределять их между реализованной продукцией и продук-

цией, оставшейся на складе.

Все рекламные расходы можно полностью включать в себестои-

мость реализованной продукции:

Д-т 90 «Продажи» К-т 44 «Расходы на продажу».

Однако затраты на покупку или изготовление призов, которые

организация вручает победителям во время рекламных кампаний,

нормируются. Размер таких затрат в целях налогообложения не мо-

жет превышать 1 процент выручки, которую организация получила

в отчетном периоде. Эта норма установлена для всех рекламных рас-

ходов, не включенных в список ненормируемых расходов.

Пример

ЗАО «Дар» проспонсировало городской праздник, перечислив 250 000 руб.

Спонсорство считается рекламой, поэтому спонсорский вклад является рек-

ламным расходом. В целях налогообложения такие затраты нормируются

За отчетный период ЗАО «Дар» выручило 23 600 000 руб (в том числе НДС

3 600 000 руб). Норматив рекламных расходов — 200 000 руб. ((23 600 000 -

- 3 600 000) · 1%)).

Сумма, истраченная сверх норм, — 50 000 руб (250 000 - 200 000).

Свою налогооблагаемую прибыль ЗАО «Дар» может уменьшить только

на 200 000 руб.

Суммы оборотов по дебету счета 44 отражаются в журнале-орде-

ре № 1 в корреспонденции Д-т 44 К-т 50;

в журнале-ордере № 2 в корреспонденции Д-т 44 К-т 51;

в журнале-ордере № 7 в корреспонденции Д-т 44 К-т 71;

в журнале-ордере № 10/1 в корреспонденции Д-т 44 К-т 10, 70, 69.

Обороты по кредиту счета 44 отражаются в журнале-ордере №11-


 








Учет готовой продукции и ее продажи


 


275


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: