МО «Ташлинский район»

Показатели 2006 2007 2008 2009 2010
Капитальный ремонт          
Потребности, тыс.руб. 200620 221490 238290 254300 264900
Затраты, тыс.руб. 9810 20872 16802 16014 10597
Степень удовлетворения потребности, % 4,9 9,4 7,1 6,3 4,0
Текущий ремонт          
Потребности, тыс.руб. 1850 1854 2550 2755 2882
Затраты, тыс.руб. 1480 1520 2116 2312 2450
Степень удовлетворения потребности, % 80 82 83 84 85

 

В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса района характеризуется недостаточно высоким качеством предоставляемых коммунальных услуг.

     Уровень износа объектов  коммунальной инфраструктуры Ташлинского района на 01.01.2011 г. составляет в настоящее время в среднем 75 процентов, в т.ч. по объектам:

Котельные                  - 58 процентов

Сети водопроводные         - 75 процент

Сети канализации           - 100 процента

Сети тепловые              - 58 процентов

Насосные станции канализации - 92 процентов

Насосные водопроводные станции – 39 процентов

Очистные сооружения водопровода - 100 процентов

Очистные сооружения канализации - 100 процентов 

Жилищный фонд- 56 процентов 

Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с остаточным финансированием и проводимой, в предыдущие годы,  тарифной политикой.

Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям.

В связи с этим планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к падению надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности.

Еще одной причиной высокой степени изношенности основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных кредитов для организаций коммунального комплекса. В связи с этим организациям коммунального комплекса остается возможность осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры только за счет бюджетов и повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Для снижения уровня износа коммунальной инфраструктуры до 40 процентов необходимо направить в коммунальный комплекс инвестиции в объеме 617,9 млн. рублей.

Начиная с 2008 г. в районе ведется капитальный ремонт многоквартирных жилых домов с участием Фонда содействия реформированию ЖКХ. За 3 года было отремонтировано 16 МКД в с. Ташла, площадью 11,4 тыс. кв.м., на сумму 19,72 млн.рублей, из них профинансировано за счет средств Фонда 16,07 млн.рублей, местного бюджета- 2,67 млн.рублей, средств граждан -0,98 млн.рублей. Проводится реконструкция водопроводных сетей в с. Ташла.

     Обеспечение жителей района качественными жилищно-коммунальными услугами на сегодня является одной из острейших проблем для администрации района, в связи с чем назрела необходимость реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства и по результатам анкетирования оказались самыми злободневными для жителей района.

Для решения назревших проблем в части обеспечения населения коммунальными услугами в муниципальном образовании разработаны следующие целевые программы

1. Программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов»  с помощью средств Фонда реформирования ЖКХ

2. Программа «Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережения в Ташлинском районе на 2010-2015 гг.»

3. Программа «Обеспечение населения Ташлинского района питьевой водой на 2011-2016гг.»

4. Производственная программа предприятия ММПП ЖКХ в сфере водоснабжения, водоотведения и  очистки сточных вод и утилизации (захоронения) ТБО на 2009-2011 годы.

Транспорт

Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием областного значения в районе составляет 429 км, в том числе дорог с улучшенным покрытием в районе 124 км, дорог федерального значения на территории района не имеется. Густота автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 126,5 км. на 1 тыс. км. территории. До всех поселений района можно добраться по дорогам с твердым покрытием. Общая протяженность автомобильных дорог местного значения 399,8 км. Доля протяженности дорог местного значения, не отвечающая  нормативным требованиям, в общей протяженности дорог общего пользования местного значения, составляет на конец 2010 г. 44%. Ремонт и содержание дорог осуществляется ГУП «Оренбургремдорстрой» Ташлинское ДУ, который имеет свою асфальтобетонную установку, с мощностью выпуска асфальта 30 тонн в час.

      Железнодорожное сообщение отсутствует. Основные автомобильные федеральные трассы (Оренбург-Самара) и железные дороги (Оренбург-Самара) проходят за пределами района. Расстояние от районного центра Ташла до трассы Оренбург-Самара и идущей вдоль нее железной дороги – 80 км.

         Перевозку грузов осуществляют предприятие – ОАО «Транспортник», сельхозпредприятия района, ООО МПЗ «Ташлинский»,  а также индивидуальные предприниматели. В 2010 г. ОАО «Транспортником» получен доход от деятельности в размере 2546 тыс.рублей (102% к 2009 г.), объем перевозок составил 15,1 т.тонн, грузооборот 806,5 тыс. т/км. На предприятии работает 15 человек. Кроме того, на территории района зарегистрировано 11 предпринимателей, оказывающие услуги  по грузоперевозкам.

Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования – важнейшая составная часть транспортного комплекса района. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием социальной стабильности, улучшения уровня жизни населения и обеспечения безопасного передвижения его по территории района и Оренбургской области.

       Транспортное обслуживание населения района осуществляется МУП «Ташлинское ЖКХ» на 11 внутримуниципальных автобусных маршрутах, общая протяженность которых составляет 390 километра, индивидуальные предприниматели оказывают услуги пассажирского транспорта на 11 междугородных маршрутах и 9 внутримуниципальных автобусных маршрутах (всего занято пассажирскими перевозками 41 предприниматель). Все населенные пункты района имеют регулярное автобусное или автомобильное сообщение. Регулярным муниципальным автобусным сообщением охвачено 87 % населения района, общий охват населения автобусным сообщением 100%.

 Вместе с тем в районе отсутствует стабильная технологичная система бесперебойного автотранспортного обслуживания населения, основанная на достаточном наличии комфортабельного пассажирского транспорта общего пользования, современном базовом хозяйстве МУП «Ташлинского ЖКХ», автоматизированном учете пассажиропотока и безналичной оплате проезда, эффективном контроле за работой пассажирского транспорта с помощью навигационно-информационной системы ГЛОНАСС/GPS.

            В районе по состоянию на 01.01.2011 года муниципальный парк автобусов составляет 9 единиц со средним уровнем износа около 61 %. Потребность в обновлении и приобретении дополнительных транспортных средств в целом по району на предстоящие 5 лет составляет 6 единиц.

      Электронная система платежей на пассажирском транспорте общего пользования не внедрена. Лишь 2 автобуса оснащено оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (из-за отсутствия средств). Отсутствует общественный пассажирский транспорт для перевозки инвалидов и маломобильных категорий населения.

    Транспортная инфраструктура автомобильного пассажирского транспорта общего пользования района во многом не отвечает современным требованиям, необходимо осуществить реконструкцию автостанции и реконструкцию зданий под теплую автостоянку и ремонтные мастерские.

   Анализ экономических показателей работы муниципального пассажирского транспорта показывает, что себестоимость 1 км. пробега, затраты на перевозку 1 пассажира ежегодно растут на 8-10 %.

   Главной причиной этой тенденции является возрастающий износ парка пассажирского транспорта, моральное и физическое старение ремонтной базы предприятия. Решение указанных проблем требует проведения комплекса организационно-технических мер для построения гибкой автоматизированной системы транспортного обслуживания населения.

Эффективность автотранспортного обслуживания населения может быть значительно улучшена за счет:

-повышения качества и безопасности пассажирских перевозок посредством приобретения новых автобусов большой и средней вместимости, контроля работы транспорта за счет внедрения новых технологий;  

-оптимизации планирования перевозок на основе достоверного и постоянного мониторинга пассажирского потока с помощью внедрения электронной системы платежей с применением микропроцессорных пластиковых карт «Транспортная карта» в разных вариантах и «Социальная транспортная карта», спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

-повышения доходности от перевозки пассажиров при внедрении безналичного расчета за проезд всеми категориями населения.

    Преодоление сложившейся ситуации в системе пассажирских автотранспортных перевозок в районе возможно только на основе комплексного, программного и системного подхода при условии обеспечения необходимым бюджетным финансированием. В связи с чем в районе разработана Районная долгосрочная целевая Программа «Развитие автомобильного пассажирского транспорта общего пользования в Ташлинском районе на 2012-2016 годы», которая  включает в себя мероприятия по развитию пассажирского транспорта общего пользования, его инфраструктуры и внедрение новых технологий в организацию автомобильных пассажирских перевозок на территории района.

Строительство жилья

   В соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и областной целевой программой «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой» микрорайоны индивидуального жилищного строительства обеспечиваются инженерной инфраструктурой, оказывается финансово-кредитная поддержка застройщикам при подведении газовых сетей.

Таблица 15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: