ГЛАВА II. «Святой Источник» - путь к духовному возрождению

Более подробно мы исследуем родник «Святой Источник», упоминания об этом роднике встречаются в архивных документах.

Http://orthodox.tstu.ru/sbornic/istochn.htm

Документ № 7

Уполномоченному от 31.12.53 г.

Дегтянский район

... в 5 км от с. Стежки в пойме р. Челновой существует естественный родник и желтый камень. Среди верующих сохраняется легенда, якобы с давних времен у источника умер “Святой, прозорливый Симеон”, который у источника “исцелял” — вылечивал верующих больных людей. Поэтому как раньше так и в Советское время небольшая часть верующего населения... посещает родник...

В 3 км от с. Березовки в пойме реки имеется родник, к которому верующие ходят...

Указанный источник верующие посещают 2-3 раза в год по религиозным праздникам: “Ильин день, Михайлов день из с. М. Пупки, Березовки, и Кам. Брод.... верующих у родника более 50 не бывает.

...Богослужение совершают сами верующие из уродливых, пристарелых и нищенствующих элементов.

...К активным организаторам негласных сборищ церковников применяются меры уголовной ответственности так в 1952-53 за этот вид преступления было привлечено 10 человек.

Председатель Гололобов.

 

«Святой Источник» никогда не был забыт, а в 2005 году был открыт  как бы заново, получил название «Всех святых в земле Российской просиявших», который освятил епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий. Источник находится в живописном уголке природы, глубоко в лесном массиве, его окружает замысловатый ландшафт. Источник находится в глубокой балке, пройти к нему можно только спустившись по крутому спуску. Почва вокруг источника торфяная, встречаются илистые отложения, на возвышении почва в основном песчаная. Окружает источник смешанный лес, состоящий из разных пород деревьев: сосна, ель, береза, ольха, дуб, осина; вокруг источника в изобилии растут грибы и ягоды; встречаются заросли малины, заманики (энциклопедическое название ягоды) в селах Атманов Угол и Троицкая Вихляйка ее называют «кулина», ежевики, земляники, черники, костяники, брусники.

Вокруг этого замечательного места обитает большое количество певчих птиц, каждого посетителя встречает многоголосый хор. Здесь обитают: дрозды, малиновки, поползень, дятлы, кукушки, сороки, вороны, синицы, воробьи, овсянки, соловьи и др. Особенно хорошо поют соловьи, их можно услышать рано утром или поздно вечером.

К источнику ведут лесные дороги, песчаные, местами встречаются лужи, которые можно объехать, по пути встречаются указатели. С тех пор как источник освятили, это священное место посещает множество поломников со всей России. Многие приезжают с палатками и проводят там несколько дней. Неосведомлённым посетителям нелегко добраться до источника, ведь для этого необходимо ехать по извилистой дороге в лесу. Поэтому, как правило, поломникам показывают дорогу отец Анатолий и отец Сергей.

Посещение этого места поднимает настроение. Местными жителями и предпринимателями благоустроена территория вокруг источника, для посетителей есть скамейки, на которых можно отдохнуть, на пригорках вокруг источника поставлены столы с лавками под крышей. В этом святом месте забываешь обо всех проблемах. Оборудовано рядом два родника, две купальни, одна из которых оборудована бассейном. В этом месте всегда чисто, не каждый отважится бросить бумажку или окурок в этом святом месте.

Вода в источнике очень прозрачная, вкусная, без запаха и вредных примесей. Многие жители близлежащих сёл утверждают, что вода имеет целебные свойства, улучшает пищеварение и работу почек, исцеляет от многих болезней.

Источник не замерзает зимой, так как у воды регулярная температура – 3С0 .

Не меньшее количество людей посещает священный камень, у которого молился аскет Симеон. Этот камень находится примерно в километре от святого источника. Известны чудодейственные свойства камня – лечить болезни. Многие очевидцы были свидетелями того, как слепой прозрел, а житель Сосновки, который не мог ходить, излечился от своего недуга.

Неподалёку от камня находится некая «подушка» старца – выступающий из земли булыжник, на котором спал Симеон. Многие верующие углядели на камне странные отпечатки, которые напоминают человеческое лицо. Может быть, это просто неровности камня, а может действительно лик старца Симеона.

  По рассказам старожилов, Симеон был из местных жителей. Когда он стал на путь веры и своих подвигов, неизвестно, рассказывают только, что он был суровым аскетом – отшельником. Старец день и ночь проводил за молитвами у камня. За его подвиги Господь наградил его даром прозорливости, а также даром мирного общения с дикими зверями, в частности, с волками. Грибники и охотники часто встречали отшельника в лесу, окружённого многочисленной волчьей стаей. Говорят, что смерть старца была определена по волчьему вою в лесу. Некоторые жители даже утверждали, что видели над лесом огненный столб в месте его упокоения. Недалеко сохранились святой источник и камень, местные жители всегда посещали эти места.

Многие жители села были свидетелями чуда, произошедшего у святого колодца. Во время одной из служб в воздухе появилось изображение Николая Угодника с чашей в руках, и тогда люди ещё больше уверовали в святость этих мест.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: